Форум » Всё о мире коротышек » Пластинка-инсценировка «Незнайка-путешественник» » Ответить

Пластинка-инсценировка «Незнайка-путешественник»

Чарли Блек: Сегодня я заново переслушал хранившуюся у меня с детства грампластинку с инсценировкой «Незнайка-путешественник» по первой книге трилогии Носова. Правда, очень многое из книги не уместилось в получасовой примерно формат, а многие сцены наоборот были добавлены такие, каких в книге не было, или переиначены по-своему. Но в целом постановка, на мой взгляд, замечательная. Хоть я и не слышал её уже лет 20, однако почти все фразы и интонации, как оказалось, до сих пор помню наизусть. Одно только неудачно: Гуньку заменили на Гуслю. Порыскав по интернету, я выяснил, что послушать постановку можно здесь: http://allforchildren.ru/audio/audiobook33.php Роли и исполнители: Незнайка — Ирина Мазинг Синеглазка, Ворчун — Ева Синельникова Знайка, Кнопочка — Алла Костюкова Мушка, Галочка — Вера Бальде Гусля, Белочка — Светлана Шеповалова Доктор Пилюлькин, Самоцветик — Ольга Тарасова Сиропчик, Доктор Медуница — Наталья Образцова Пончик, Винтик — Вера Жукова Шпунтик, Нянечка — Алла Янц Ведущий — Георгий Синельников На конверте пластинки также приведена небольшая художественная преамбула о творчестве Н.Носова (вскользь упомянута и сказка Хвольсон, но без имени автора): [quote]В литературу Николай Николаевич Носов пришел не совсем обычным путем. Детского писателя в нем пробудил его маленький сын. Мальчик требовал, чтобы отец сочинял для него забавные истории. Эти истории очень нравились ему и его приятелям. Впервые рассказ Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Но прочно в литературу Николай Николаевич вошёл уже после войны, поработав более двадцати лет кинорежиссером. Школьники часто спрашивают, как пишутся книги: «из жизни» или «из головы», и можно ли верить тому, что написано. На это Николай Николаевич отвечает: «Писатель должен говорить правду». Мы любим книги Носова именно за его замечательно сказанную правду. Вспомни, например, есть ли что-нибудь неправдоподобное в повести «Веселая семейка». Ты наверняка знаешь таких, вечно что-нибудь мастерящих мальчишек, похожих на Мишку и Колю. Помнишь их инкубатор, ведь он действительно мог выводить цыплят?! В этой книге такая увлекательная и «заразительная» правда, что, прочитав ее, так и хочется соорудить что-нибудь самому. В повести «Витя Малеев в школе и дома» рассказывается о двух неважно учившихся товарищах, ставших потом хорошими учениками. И, что очень важно, Носов показывает, каким путем ребята исправляют свои беды; даются простые и универсальные «рецепты» тем, кому надо «подогнать» арифметику или русский язык. Однажды к Николаю Николаевичу пришло письмо; школьник просил прислать ему адрес Мишки. Носов оказался а затруднительном положении: ведь Мишки, с которого бы он «списал» своего героя, не было. Писатель из многих знакомых ему ребят создал «в голове» новый, так похожий не тебя и твоих друзей образ. И так бывает со всеми литературными персонажами — будь то Костя, Витька, Знайка, Незнайка... В детские годы Носова, а это было еще до революции, ребята увлекались книжкой с таким длинным названием: «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков». Теперь эта книжка забыта, потому что она не может заинтересовать современных мальчишек и девчонок. Николай Николаевич Носов, отчасти используя сказочную форму той книги, написал для советской детворы совершенно новое произведение о Незнайке, его друзьях и их приключениях. Писатель Юрий Олеша так отозвался о ней: «Книга учит уважать знание, труд, товарищество, скромность». Позднее роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» был инсценирован для театра кукол. Пьеса получила название «Незнайка-путешественник». Книги Носова пользуются громадной популярностью среди читателей, потому что все свое доброе сердце и «веселый талант» писатель отдает детям. Н. Варганистова [/quote] Также я обнаружил, что эта постановка о «Незнайке» — вторая, выполненная тем же актёрским составом. Есть ещё и первая, «Приключения Незнайки».

Ответов - 12

Ненаэс: Немного оффтопом, но эта пластинка внезапно навела меня на мысль, что Незнайка ведь на самом деле не ребенок. То есть я всегда как-то думала, что в первой книге он мальчик, во второй - подросток, и только в третьей - уже взрослый. Но если подумать, его поведение, собранное в таком ключе как на пластинке, это уже совсем не малыш. Он обижает девочек, причем целенаправленно и не потому, что они слабее. Подраться с другим мальчиком при этом он ведь не боится. То есть своими приставаниями Незнайка явно проявляет к девочкам интерес. Опять же, ссора из-за девочки с другом - явное поведение подростка. Как только попадает в ситуацию, в которой девочки сами проявляют интерес к нему, моментально меняет план действий, делает все, чтобы им понравиться. Все эти "Я изобрел шар!" "Вы все должны мне подчиняться!" - вообще классический пятнадцатилетний раздолбай.

саль: Наконец-то я услышал от кого-то что-то подобное. А я-то всегда удивлялся, почему никто не замечает очевидное... Наверное в этом и всё дело. Незнайку читают в 5 лет, ничего путем не понимают, и с таким представлением остаются навсегда. Никто не знает, что "Приключение Незнайки" - самая серьезная из трилогии, и Незнайка там, по своей сути, старше, чем в двух других.

Чарли Блек: Ненаэс пишет: Все эти "Я изобрел шар!" "Вы все должны мне подчиняться!" - вообще классический пятнадцатилетний раздолбай. Почему... Мне казалось, что и семилетние часто так себя ведут. саль пишет: Никто не знает, что "Приключение Незнайки" - самая серьезная из трилогии, и Незнайка там, по своей сути, старше, чем в двух других Любопытно... Я на самом деле тоже не замечал в первой книге ни сравнительно бОльшей серьёзности, ни «старшинства» Незнайки. Наоборот, мне казалось, что в продолжениях круг затрагиваемых тематик масштабнее, и сами продолжения от этого монументальнее. Социально-политический компонент с каждой книгой только нарастает. Хотя вот сейчас я задумался и припомнил, что в «Незнайке на Луне» сам Незнайка делается как-то чересчур недогадлив. Слишком долго не может адаптироваться к лунным реалиям — небескорыстию, деньгам, социальному неравенству, жульничеству окружающих... (Адаптироваться — не в смысле стать таким же, а просто научиться распознавать эти явления и как-то противостоять им.) А взять хотя бы его ответы Скуперфильду: «Да, господин, нет, господин», — смотрится так, будто Незнайка совсем поглупел. Хотя, надо признать, момент забавный. Но с другой стороны, способ очистки воздуха над Дурацким островом — тоже придумал Незнайка в этой же книге. Перещеголял умом Знайку, без всяких шуток.

Маккуро Куроске: Чарли Блек пишет: А взять хотя бы его ответы Скуперфильду: «Да, господин, нет, господин», — смотрится так, будто Незнайка совсем поглупел. Это было бы похоже на "швейкование", не будь Незнайка на тот момент настолько задолбан жизнью.

саль: Чарли Блек пишет: способ очистки воздуха над Дурацким островом — тоже придумал Незнайка в этой же книге. Перещеголял умом Знайку, без всяких шуток. Пожалуй нет. Обратили внимание, что Знайка этот способ никак не комментирует. Он не годится. А вот Шпунтик, похоже, этого не понимает.

Сачок: Кстати. музыка. которая сопровождает начало инсценировки и есть первая мелодия"Кузнечика" Та. что без рефрена "представь себе"

Чарли Блек: саль пишет: Пожалуй нет. Обратили внимание, что Знайка этот способ никак не комментирует. Он не годится. А вот Шпунтик, похоже, этого не понимает. Чем же плох Незнайкин способ?)

саль: Чарли Блек пишет: Чем же плох Незнайкин способ? Просто тем, что не будет работать. Судя по описанию, прибор невесомости создает не экран от действия силы тяжести, а замкнутую полость. Для Незнайкиного способа нужен именно экран, создающий в атмосфере вертикальный канал. А он ни разу при включении прибора невесомости не возникал. Конечно этот эпизод говорит о способности Незнайки придумать что-то новенькое. Но он же и говорит об отсутствии у него, кроме фантазии, еще и возможности сделать точный и корректный анализ собственной идеи.

Маккуро Куроске: Хм-м-м... Не знаю насчёт самого Незнайки, но обитательницы Зелёного города кажутся и впрямь заметно взрослее "дошкольного возраста". Ласточка и Кисонька вообще выглядят какими-то старыми девами ;) . Хотя тут вполне возможна эдакая "игра во взрослых"... Но вот Синеглазку так и тянет называть девушкой, а не девочкой - она ни во что не "играет", она совершенно искренне "взрослая".

Чарли Блек: Маккуро Куроске пишет: Ласточка и Кисонька вообще выглядят какими-то старыми девами ;) . Хотя тут вполне возможна эдакая "игра во взрослых"... Ну, почему) Девочки даже в детском саду вполне уже шушукаются, обсуждают мальчиков и как нужно по отношению к ним держаться) Хотя пародии на взрослый мир это не отменяет) Маккуро Куроске пишет: Но вот Синеглазку так и тянет называть девушкой, а не девочкой - она ни во что не "играет", она совершенно искренне "взрослая". Из Синеглазки, на мой взгляд, вышла бы неплохая школьная учительница) Строгая, правильная, притом вовсе не злая, способная и мораль прочесть расшалившимся школьникам, и утешить...)

саль: Меня когда-то шокировала, что Синеглазке тоже захотелось, чтобы ее признавали красивой. И только сейчас понимаю, вернее всего, внешность у нее была даже ниже среднего. Впрочем, зачастую это даже способствует высокому авторитету. Даже среди малышек.

Чарли Блек: Меня, помню, не то чтобы шокировало, но озадачило, что Незнайка любил вертеться перед зеркалом) Казалось, что это немальчишеская чёрточка)



полная версия страницы