Форум » Всё о мире коротышек » Офарт » Ответить

Офарт

Бофкин: Обсуждаем и выкладывает офарт (иллюстрации и кадры из римсованных мультфильмов) по Незнайке.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Бофкин: Вот обложка книги "Незнайка в Солнечном городе" от художника Александра Борисенко :

Manteuffel: Бофкин пишет: Вот обложка книги "Незнайка в Солнечном городе" от художника Александра Борисенко Кубик (?) и Незнайка на этой обложке своей позой только без левых мыслей! напоминают Базлайтера и Ковбоя из Истории игрушек (сцена, ставшая мемом)

Бофкин: Manteuffel пишет: Кубик (?) и Незнайка на этой обложке своей позой только без левых мыслей! напоминают Базлайтера и Ковбоя из Истории игрушек (сцена, ставшая мемом) мне тоже напомнило ЭТУ сцену


Бофкин:

Бофкин: ]

Бофкин: На картинке (пост 493) Цветочный город

Sabretooth: Бофкин у меня есть набор открыток по 1-й повести и там есть и такая открытка

tmoss1: Не ОфАрт, но не знал куда поместить. Незнайка и Пончик из рекламы квартир.

zhanna-beletskaya: Вот фото моей коллекции изданий третьей книги: Фотографировала несколько месяцев назад, с тех пор коллекция пополнилась и уже не поместиться так хорошо в кадр. Кроме того, на тот момент уже имелись ещё махаоновского издание с иллюстрациями Ольги Зобниной и двухтомник Борисова от "Советской России", но находились они в другом месте. А вот последнее пополнение - новинка( 2020 года издания) с иллюстрациями Вадима Челака, это первое идание НнЛ с его иллюстрациями. Купила себе книжку под Новый Год:

Danga: Спасибо zhanna-beletskaya за наводку на Челака Посмотрела его иллюстрации, очень понравились. Примерно так бы я сама иллюстрировала Незнайку, если бы могла в акварель (и в эмоциональность, и в образность, и вообще). Коротышки очень правдоподобные, ни ненужной кукольности, ни настолько же ненужного "реализьма". Очень нравятся пейзажи - домики, трава, рассвет-закат, оформление буквиц. Боюсь, теперь придётся добывать даже Игносова, потому что его Челак тоже иллюстрировал.

Danga: Кое-что, к счастью, можно натырить найти в интернете. Радуют, очень радуют меня пейзажи и интерьер. Персонажи не уступают, но впервые вижу, чтобы иллюстратор Незнайки уделял такое внимание окружению. Лаптев тоже заморачивался со всякого рода растительностью, но не настолько.

zhanna-beletskaya: Ну, поскольку здесь есть я, то картинки Челака к третьей книге никому искать не надо. Более того, вот вам всем обзорчик на иллюстрации Челака от меня. Это было легко, потому что впечатления свежие, многое из того, что я напишу ниже, я уже писала своим френдам из соцсетей в лички. Заранее приношу извинение за качество фотографий, фотографировала с телефона. Идеальных иллюстраций, по моему скромному мнению, нет и не может быть. Считаю, что не могут у одного иллюстратора сразу все образы получиться одинаково прекрасно. Челак не исключение, хотя в целом его работы хороши( хотя категорически ненравящихся мне иллюстраций к трилогии не припоминаю). Иллюстраций к третьей книге Челак нарисовал очень и очень много. В издании, о котором говорю, иллюстрации есть почти на каждом развороте. Это больше, чем у большинства других иллюстраторов. Антураж( природа, архитектура у Челака получились действительно просто прекрасно. Что касается образов, то хочется отметить очень милого и обаятельного Знайку: А из лунных коротышек в исполнении Челака мне больше всего понравился, пожалуй, Крабс. Вот прям очень понравился. Я уже давно представляю его рыжеволосым и с крупными чертами лица. Здорово, что не одна я. Наверное, теперь это мой самый любимый Крабс. Теперь о минусах... Как-то челаковский Жулио мне не очень. Это какой-то Карабас-Барабас, но с небольшой бородкой вместо знаменитой карабасовской бороды. Пожалуй, из всех челаковских коротышек нравится мне меньше всего. А поскольку Жулио у меня в двойке любимых, то для меня это жирный минус. Кроме того, я далеко не всегда согласна с выбором Челака сцен для визуализации. Например, считаю, что зря он визуализировал уничтожение незнайкиного скафандра разгневанной толпой в двадцатой главе. Сцена не только очень неприятная, но и короткая и сюжетно не самая значимая. Перестрелка с полицейскими, "Тупичок", взрыв ракеты ФиС тоже неприятные сцены, но их визуализация мне кажется более оправданной. А теперь вскользь упоминутое уничтожение незнайкиного скафандра не пропустишь из-за картинки. Сильно не повезло Миге. Причём сам его дизайн вполне нравится, уж точно нравится больше, чем дизайн Жулио. Но картинок с Мигой при этом всего 5 на всю книгу! Можно сказать, что это не так мало, но учитывая, что иллюстрации почти на каждом развороте... У Зобниной ненамного больше, у братьев Ружо и вовсе 3, но там меня это не так задевало, потому что у Зобниной иллюстраций поменьше, не на каждом развороте, у братьев Ружо, кажется, и вовсе по одной-две на главу. А у Челака картинок с Крабсом, у которого меньше экранного времени, примерно столько же. А картинок с Жулио - 14. Вдумайтесь: с Мигой - 5, с Жулио - 14, почти в 3 раза больше. Я люблю Жулио как персонажа тоже, мне вовсе не обязательно, чтобы картинок Миги и Жулио было ровно поровну, но разница почти в 3 раза - перебор, по-моему. Вот пятая картинка с персонажем, которого мы больше не увидим и повода нарисовать которого больше не предоставится, и десятая картинка с персонажа, которого ещё увидим( и Челак нарисует Жулио ещё четырежды): Причём в книге есть только одна картинка, где Мига нарисован без Жулио( Жулио же без Миги нарисован целых десять раз и у него вообще аж целых шесть сольных картинок): Вообще многие из картинок, которые с Жулио и без Миги, они вообще к сценам, которые мне кажутся не очень заслуживающими иллюстрациями. Вот, например, эта картинка к 13-ой главе: Это челаковская версия этой картинки от Валька: Не очень яркая сцена и отсутствие Миги здесь не очень оправданно( я имею в виду, что не очень оправданно у Челака). Вот эта сцена, например, куда ярче: Да, кому-то эта сцена может показаться слишком заюзанной иллюстраторами, ведь её рисовал не только Вальк, но и Ревуцкая, и Борисенко( но не Борисов!). Но, как по мне, это просто самая яркая сцена 13-ой главы. И даже если Челак не хотел иллюстрировать эту сцену из-за заюзанности, всё равно Миги в тринадцатой главе было не меньше, чем Жулио.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Не ОфАрт, но не знал куда поместить. Незнайка и Пончик из рекламы квартир Меня забавляет связка бубликов на шее Пончика. Прямо как связки костей у каннибалов (это было в Напарнике у Феди)

tmoss1: Размерчик прибора невесомости на обложке НнЛ такой, что трудновато коротышке будет засунуть его за пазуху. Но в целом, нравятся мне иллюстрации этого Челака. Задумался о приобретении трёхтомника (для детей, конечно) с его иллюстрациями.

Ветреный Котён: Издание в оформлении А. Ружо и В. Ружо вроде выложили. Недавно попалась такая книжка.

zhanna-beletskaya: Ветреный Котён, оно есть среди книг на первой выложенной мной фотографии. Ещё на фотографии издания с Вальком( на украинском), Ревуцкой, Горбушиным и двухтомник с Борисенко.

Danga: zhanna-beletskaya, спасибо! Подкупает, что при таком большом качестве иллюстраций их ещё и довольно много. Видно, всё же разорюсь на книги. zhanna-beletskaya пишет: Идеальных иллюстраций, по моему скромному мнению, нет и не может быть. Считаю, что не могут у одного иллюстратора сразу все образы получиться одинаково прекрасно. Челак не исключение, хотя в целом его работы хороши( хотя категорически ненравящихся мне иллюстраций к трилогии не припоминаю). Конечно, идеальных иллюстраций быть не может, но скажем так, мне нравится подход. В первую очередь к самим коротышкам. Пропорции детские, но не "игрушечные", головы большие, но не гигантские. Эта манера подходит и землянам, и более суровым лунатикам. Образы очень разнообразны, без копипасты, по крайней мере, явной (насколько каждый образ удачен, конечно, отдельный вопрос). Это, можно сказать, добавляет к тексту новый слой. Как и появление пейзажей, которые сам Носов редко описывает. У других художников герои более схематичны. На это есть причина... особой детализации им и не требуется, но почему бы не перевыполнить план? :)

zhanna-beletskaya: Danga пишет: Конечно, идеальных иллюстраций быть не может Danga пишет: (насколько каждый образ удачен, конечно, отдельный вопрос) А есть какие-то моменты у Челака, которые Вам не очень нравятся? Есть какие-то незначительные минусы, которые Вы заметили после моего поста?

Manteuffel: Danga пишет: На это есть причина... особой детализации им и не требуется, но почему бы не перевыполнить план? Как раз таки очень плохо, что мир Незнайки так и не получил своей детализации. Для примера можно вспомнить Star Wars где в старых фильмах был очень стильный визуал и даже особая эстетика. Во многом благодаря этому вселенная произведения и стала популярной. Вот кто-то помнит, как выглядел дом, в котором жил Незнайка? Нет. Потому что никто так не удосужился его визуализировать. А ведь это место, откуда начинаются приключения и где они заканчиваются. А вот жилище Ларсов на Татуине все помнят.

tmoss1: Manteuffel пишет: Вот кто-то помнит, как выглядел дом, в котором жил Незнайка? Нет. Потому что никто так не удосужился его визуализировать. А ведь это место, откуда начинаются приключения и где они заканчиваются. А вот жилище Ларсов на Татуине все помнят. Так SW и начинались как кино. А кино - искусство визуализации. Книги по SW - это уже потом, вторичное. Незнайка же начинался как книга и остался, как книга. (Нормально визуализировать в мультфильмах, мне кажется, мир Незнайки так никому и не удалось).

Manteuffel: tmoss1 пишет: Так SW и начинались как кино SW имеют книжные истоки. Премьере фильма предшествовала книга с описанием событий Новой Надежды. К слову, советую эту книгу к прочтению. Там довольно много интересных моментов, дополняющих контекст фильм (например вырезанный из фильма диалог Люка и Дарклайтером на Татуине) tmoss1 пишет: А кино - искусство визуализации Так то оно так. Но далеко не всякий фильм дает качественный визуал. Например линейка фильмов о Гарри Поттере на этом во многом прокололись. Нормально визуализировать в мультфильмах, мне кажется, мир Незнайки так никому и не удалось Это потому что никто не стремился к реалистическому стилю и уделял внимание детализации. В этом отношении мультсериал Война Клонов где просто великолепный антураж (в этом отношении особенно великолепны эпизоды, где Асока Тано была обвинена в совершении преступления)

tmoss1: Manteuffel пишет: Премьере фильма предшествовала книга с описанием событий Новой Надежды. К слову, советую эту книгу к прочтению. Там А я читал. Давно... У меня на даче валяется. Там настолько все прямо по сценарию фильма, что я вообще думал, это взяли сценарий фильма и перегнали в книгу. А разговор с Биггсом был в кассетной версии фильма, который мы смотрели во Дворце Пионеров году в 1988. Чуть позже когда фильм вдруг пошёл в прокате в кинотеатрах я ещё удивлялся, куда этот эпизод делся. Уже много позже я его ещё раз увидел в фильме про создание фильма. Гарри Поттрера не читал, фильмы не смотрел и нет желания.

Manteuffel: tmoss1 пишет: разговор с Биггсом был в кассетной версии фильма, который мы смотрели во Дворце Пионеров году в 1988. Я не был в 1988 году во Дворце Пионеров поэтому о диалоге Бигсса и Скайуокера узнал из книги (ее к слову можно приобрести в Буквоеде, т. . у меня на даче ее нет) tmoss1 пишет: Гарри Поттрера не читал, фильмы не смотрел и нет желания Просто вы уже не в том возрасте для Гарри Поттера.

Danga: zhanna-beletskaya пишет: А есть какие-то моменты у Челака, которые Вам не очень нравятся? Есть какие-то незначительные минусы, которые Вы заметили после моего поста? Знайка действительно очень милый и обаятельный, но как-то слишком мягок. Он представляется более строгим, хотя не суровым. "Мой" Знайка был бы средним арифметическим между этим и Знайкой Валька. Также понимаю ваши претензии насчёт Жулио, хотя не могу их полностью разделить, у меня всё же другое отношение к этому образу. Ещё заметила, что хотя сам Незнайка получился прекрасно, он как-то теряется на фоне других персонажей. Поскольку почти все они получили какие-то яркие черты. Нашла сцену растерзания скафандра. Наверное, художник просто захотел лишний раз порисовать лунных коротышек, я его понимаю (даёшь антропологическое разнообразие!)

zhanna-beletskaya: Danga пишет: . Также понимаю ваши претензии насчёт Жулио, хотя не могу их полностью разделить, у меня всё же другое отношение к этому образу. В том плане, что Вы не слишком положительно относитесь к Жулио как к персонажу?

Danga: Нет, отношусь я к нему хорошо. Он яркий персонаж на своём месте, просто не вызывает у меня большего интереса, чем другие лунные антагонисты. Тут на вкус и цвет.

zhanna-beletskaya: Danga пишет: Нет, отношусь я к нему хорошо. Он яркий персонаж на своём месте, просто не вызывает у меня большего интереса, чем другие лунные антагонисты. Тут на вкус и цвет. То есть, Вы имели в виду, что не можете полностью разделить моё недовольство его образом у Челака, потому что он не вызывает у Вас большего интереса, чем другие лунные антагонисты, а не входит в двойку любимых персонажей трилогии, как у меня?

Danga: Не совсем поняла вопрос, но да, поскольку он не входит в число моих любимых персонажей трилогии, для меня непопадание в образ не было бы настолько серьёзным минусом.

tmoss1: Обложка "Приключений Незнайки и его друзей" на литовском языке 1984 года издания. Художник - Александрас Лаптевас.

Tris: Оригинальный и наверно редкий экземпляр второй книги. Илл. А.Г. Воробьева, 1996 г



полная версия страницы