Форум » Всё о мире коротышек » Все авторы мира коротышек » Ответить

Все авторы мира коротышек

Прем: Составил список книг о Незнайке. В этой теме опубликую

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Чарли Блек: Было бы интересно ознакомиться. Мне попадались упоминания таких авторов, как Вайпан, Суслин, Ершов, Осеева.

Прем: Не только интересно но и полезно. Дада они все есть в моём списке а вот и он : Предупреждение - я не нашёл все книги Кокса поэтому его тут нет

Прем: 1) Приключения Незнайки и его друзей (Николай Носов) 2) Незнайка в Солнечном городе (Николай Носов) 3) Незнайка на Луне (Николай Носов) 4) Незнайка на Острове Голубой Звезды (Карлов Борис) 5) Незнайка снова на Луне (Карлов Борис) 6) Остров Незнайки (Игорь Носов) 7) Незнайка в Каменном городе (Гриша Вайпан) 8) Незнайка в Каменном городе (Игорь Носов) 9) Космические приключения Незнайки, Футика и других коротышек (Светлана Осеева) 10) Незнайка в Лего-городе и динозавры (Ершов Иван) 11) Морские приключения Незнайки (Суслин Дмитрий) 12) Незнайка на Диком Западе (Суслин Дмитрий) 13) Забавные приключения Незнайки в Грибном городе (Веренич Юрий) 14) Незабываемые приключения Незнайки в стране коротышек (Веренич Юрий) 15) "Незнайка в городе деревянных гвоздей" (Леонид Свердлов) 16) "Незнайка в Совке" (Камиль Мусин)


Прем: Сюда я не стал включать некоторых авторов. Анна Хвольсон, Пальмер Кокс (автор этого) и Михаил Мокиенко писали о Мурзилке и лесных эльфах. О них отдельная песня. Карлуша - это про переизданные книги Карлова, которые я назвал. Шеповалов написал довольно 18+ рассказ.

Чарли Блек: Прем, спасибо. Про Леонида Свердлова и Камиля Мусина я раньше не слышал. Мусин судя по заглавию ("Незнайка в Совке") явно стёб или пародия P.S. Леонида Свердлова я сейчас посмотрел https://www.litmir.me/br/?b=279838 Тоже оказалась пародия. Эх, когда уж новые авторы напишут нормального Незнайку! Чтоб без вульгарностей, без высмеивания канона, и чтоб не так бездарно как у Носова-внука

Sabretooth: Чарли Блек я вчера на форуме ИГ написал, что было бы в 7 и дальнейших книгах Волкова - если бы он продолжал придерживаться своей концепции. У Носова было бы так же, наверное. Книги Носова, в отличие от фанфиков по нему (может быть, не всех, конечно) отличаются тем, что Носов писал в первую очередь для детей, но при этом не сюсюкая (как я увидел в первых же страницах тех же Сухинова и Алексеева), а относясь к ним как к будущим взрослым и мягко, но чётко рассказывал об устройстве мира и человеческого общества, проблемах отношений людей и развитии науки и техники. Где-то поучает, где-то просто ознакамливает. Из книг Носова много что можно узнать растущим людям, а вот фанфики в основном просто приключения, и порой такие, которые в кинотеатрах Дурацкого острова показывают

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Эх, когда уж новые авторы напишут нормального Незнайку! Чтоб без вульгарностей, без высмеивания канона, и чтоб не так бездарно как у Носова-внука Увы, но это никогда не произойдет. И на это есть немало причины. Первая Проблема авторских прав. Игорь Носов, пишущий фанфики по книгам деда, цепко держит авторские права на наследие деда и отпускать их не собирается. По этой причине официальный выпуск книги по Незнайке затруднен в юридическом отношении, а это значит очень маловероятно, что за написание чего-то возьмется профессионал, тем более который будет следовать букве и духу оригинала, при этом превознося при этом что-то новое, обогащая мир. Зачем этим заниматься, если в любой момент может прийти от Внука письмо со словами "увидимся в суде с адвокатами" Вторая Увы, но по-взрослому на мир Незнайки мог смотреть только сам Николай Носов. 99% читателей воспринимают Незнайкиаду исключительно как детскую книгу. Соответственно если кто-то что-то и будет писать, то исключительно в рамках сюсюканья, что вполне подтвердил тот же Игорь Носов. Увы, но свой Сергей Сухинов в этом фэндоме никогда не появится. Другой де крайностью является то, что многие фикрайтеры наоборот пытаются писать "по взрослому" В итоге получается трэш, угар и содомия и все то, что Чарли Блэк называет вульгарностью и высмеиванием канона. Третья Опять же проблемой самого канона является заточенность под единый формат повествования. Каждая книга - путешествие. Каждое путешествие - отправление персонажей на новую локацию. При этом эта локация в последующей книге либо исчезнет (Зеленый город) либо будет мелькать вскользь (Солнечный город) Соответственно люди выросшие на трилогии при написании никогда не будут при написании работ следовать по иному пути написания. Каждая новая работа будет скорее всего однотипной историй том, как Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин и еще 3-4 персонажа ведомые очередной магучей силой отправляются в очередное путешествие в очередной город, носящий типовое название по духу Оловянный/Деревянный/Сахарный город. При этом все, чем будет примечателен новый город, это тем, что здания там будут построены из дерева, стекла или еще какого-то однотипного материала. Интересны ли вам подобные истории? Лично мне нет. Потому что лично (да и многие) куда с большим интересом прочли историю на какую-нибудь иную тематику. Но увы, навряд ли за это когда-нибудь кто-то возьмется. Потому что публика привыкла к формату путешествий и успехом пользоваться истории по типу "Незнайка в N-ом городе. Четвертая А собственно почему история должна быть именно о Незнайке? Какую бы историю не возьми, в ней обязательно будет Незнайка (в 100% уже само название будет носить имя Незнайка) и еще несколько персонажей из "основной семерки" И здесь возникает вопрос, а собственно где весь остальной мир? В самой трилогии упоминаются множеств городов, один из которых мегаполис и казалось бы какой простор для фантазии! Однако в 95% случаев мир истории будет ограничиваться домом на улице Колокольчиков, Незнайкой и еще парой-тройкой персонажей из канона. В этом плане фэндом Незнайки - это самый концентрированный на одном персонаже фэндом в мире Казалось бы ничего плохого в этом нет, но вот только ограниченность на одном персонаже/небольшой группе персонажей и локации ограничивает вариативность возможных историй и в конечном счете... ну вы поняли Впрочем, все выше сказанное, это всего лишь лично мое мнение а четвертый пункт и вовсе является субъективщиной, вкусовщиной и требованием лишнего.

Чарли Блек: Manteuffel пишет: Увы, но это никогда не произойдет. И на это есть немало причины. Не соглашусь, и попробую аргументировать ) Manteuffel пишет: Проблема авторских прав Эта проблема актуальна лишь для традиционной бумажной книги, публикуемой в официальных издательствах. Но литература сейчас меняется. Ниша бумажных книг тает и съёживается. Любой желающий, вместо того чтобы заморачиваться с правами и издательствами, может просто выложить текст в интернет. И если текст достаточно талантлив, он привлечёт читателей даже больше, чем бумажная книга. Проблема остаётся для тех авторов, кто желает на своём творчестве зарабатывать. Это по-прежнему сложно. Но я думаю, если появится настоящая 4-я книга о Незнайке, то написана она будет скорее по велению души, а не из коммерческих соображений. На коммерции хорошего "Незнайку" не написать. Manteuffel пишет: Увы, но по-взрослому на мир Незнайки мог смотреть только сам Николай Носов. 99% читателей воспринимают Незнайкиаду исключительно как детскую книгу. Я бы сказал, тут причины более глубинные, чем желания Носова, читателей и фанфишеров. Носов создал своего "Незнайку", когда мир был устремлён в светлое будущее. Имелось представление о некоем "завтра", которое обязательно будет "лучше чем вчера". И возникнет это "завтра" не само собой, а потому что люди активно, целенаправленно его строят, опираясь на новейшие достижения науки, техники, гуманизма. Сейчас это ощущение светлой перспективы в нашей стране утеряно. Мир Игносова не движется никуда, он статичен. Мир Карлова, Осеевой, Л.Свердлова - строится на отрицании и развенчании; их "Незнайка" - это просто реакция на "социальную травму" девяностых годов. Фактически, литература вслед за страной утратила ориентиры. Но это явление временное. Вечно так продолжаться не может. А когда возобновится движение вперёд и возродится вера в будущее, тогда и придёт пора для нового "Незнайки", в котором будут и доброта, и приключения, и жизнеутверждающий общественный подтекст, и сказочно-техническая сторона, и воспитательный компонент. Manteuffel пишет: Каждая новая работа будет скорее всего однотипной историй том, как Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин и еще 3-4 персонажа ведомые очередной магучей силой отправляются в очередное путешествие в очередной город, носящий типовое название по духу Оловянный/Деревянный/Сахарный город. При этом все, чем будет примечателен новый город, это тем, что здания там будут построены из дерева, стекла или еще какого-то однотипного материала. Это как раз путь для фанфишеров с приземлённым взглядом на канон. Не случайно есть уже два "Каменных города", недописанный "Стеклянный" и т.д. Путешествие - неплохая основа для сюжета, но далеко не единственная. Носов действительно задал схему, но никто не принуждает новых авторов этой схеме неукоснительно следовать. Однако даже в рамках Носовской схемы возможно изрядное разнообразие. Не сводящееся к материалу, из которого строятся дома в очередном городе. Возьмём для сравнения Булычёва. У него масса книг об Алисе. В большинстве из них Алиса путешествует: либо в пространстве - на другие планеты, либо во времени - в другие эпохи. При ближайшем рассмотрении однако обнаружится, что ВСЕ путешествия Алисы устроены по одной и той же схеме. Хоть на космическом корабле, хоть на машине времени - Алиса всегда попадает в мир, прообразом которого служит некий историко-культурный пласт реальной Земли. Это может быть советский XX век ("Гостья из будущего"), мир Древней Греции, русская старина ("Лиловый шар"), эпоха крестовых походов, техногенная антиутопия, средневековая Англия, мифическая Атлантида, рабовладельческие государства, первобытные миры, различные тоталитарные режимы (от нацистских до сталинских), викторианско-готические общества, азиатские деспотии, сказочная Эпоха Легенд и т.д. и т.п. Суть не меняется: Булычёв берёт слепок с того или иного общества, юмористически гиперболизирует его и отправляет туда свою Алису. Ровно то же самое делал Носов. Только Носова хватило на 3 книги, а Булычёва - на многие десятки. Отсюда следует, что для будущих Незнайкиных путешествий - простор огромнейший. Manteuffel пишет: А собственно почему история должна быть именно о Незнайке? А это, скорее, частности. У того же Носова в 3-й книге на самом деле не так уж много Незнайки. Когда доходит дело до лунных реалий, Незнайка отступает на второй план. Много места уделяется Скуперфильду, козням лунных капиталистов, мошенникам Миге и Жулио, затем внимание переключается на Пончика, потом на экспедицию Знайки... И это тоже интересно! Почему бы новому автору не испробовать тот же подход? Можно писать не о Незнайке, но о том же коротышечьем мире, о других героях, о Винтике-Шпунтике, например, или о Синеглазке, или же ввести новых героев. Сам Незнайка, если он настолько автору неугоден, может остаться второстепенным персонажем или быть вообще за кадром. Другое дело, что большинству читателей (и мне в том числе) хотелось бы всё же Незнайку не списывать со счетов. Тут вот упоминался выше Сухинов, который 90% Волковских персонажей просто отбросил. А зачем, спрашивается? Мне лично это не близко. Хотя такой подход тоже имеет право на существование, и у книг Сухинова есть свои поклонники.

Бофкин: Чарли Блек ссылки по книгам привести?

Чарли Блек: Бофкин, ну приведи...

Бофкин: Приключения Незнайки и его друзей Незнайка в Солнечном Городе Незнайка на Луне Незнайка на Острове Голубой звезды

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Эта проблема актуальна лишь для традиционной бумажной книги, публикуемой в официальных издательствах. Но литература сейчас меняется. Ниша бумажных книг тает и съёживается. Тем не менее Игорь Носов уже дважды судился за авторские права (возможно и больше, но я в курсе двух самых известных случаев) Да, фикрайтерство - это неплохая альтернатива, однако и круг читателей у фанфиков намного меньше. Только Носова хватило на 3 книги, а Булычёва - на многие десятки Ну, у Дарьи Донцовой более 1000 однотипных книг написано Не в обиду, но я бы не захотел читать десятки книг о путешествиях Незнайки с названиями "Незнайка в Эбонитовом городе/эпоху неандертальцев" А это, скорее, частности. У того же Носова в 3-й книге на самом деле не так уж много Незнайки. Когда доходит дело до лунных реалий, Незнайка отступает на второй план. Много места уделяется Скуперфильду, козням лунных капиталистов, мошенникам Миге и Жулио, затем внимание переключается на Пончика, потом на экспедицию Знайки... И это тоже интересно! Спорить не стану. В Незнайке на Луне даже противоположная картина - слишком много Луну, но мало Незнайки. Однако мы речь ведем не о каноне, а о творчестве по мотивам, а оно в 95% случаев именно о Незнайке и "основной семерке" Тут вот упоминался выше Сухинов, который 90% Волковских персонажей просто отбросил. А зачем, спрашивается? Мне лично это не близко. Хотя такой подход тоже имеет право на существование, и у книг Сухинова есть свои поклонники. Я тоже не в восторге от творчества Сухинова, то тем не менее Сухинов единственный автор по тематике Изумрудного города, который добился чего-то. Да, были и другие ребята, в т. ч. и официально издававшиеся, в частности Кузнецов (с которым я имел честь лично общаться пускай и на просторах сети) но они и рядом по успешности не стоят (Сухинов даже на англоязычных ресурсах упоминается, как один из авторов пишущий по мотивам Баума) Это о чем то, да говорит.

Бофкин: 1)Приключения Незнайки и его друзей 2)Незнайка в Солнечном городе 3) Незнайка на Луне 4) остров Голубой Звезды 5) Незнайка : снова на Луне 6) Остров Незнайки 7) Незнайка в Каменном городе 8)Космические приключения Незнайки, Футика и других коротышек 9)Незнайка в Лего-городе и динозавры 10)Незнайка на диком Западе 11) Морские приключения Незнайки 12) Забавные приключения Незнайки в Грибном городе 13) Незабываемые приключения Незнайки в стране коротышек 14) Незнайка в Совке 15) Незнайка в городе деревянных гвоздей 16) Незнайка. 40 лет спустя 17) Незнайка в Каменном городе (Вайпан)

Бофкин: Чарли Блек А про Веренича и Подольского ты раньше слышал?

Чарли Блек: Manteuffel пишет: Тем не менее Игорь Носов уже дважды судился за авторские права (возможно и больше, но я в курсе двух самых известных случаев) Судился в начале нулевых годов, когда соотношение между бумажной книгой и интернетом было ещё иным. А с Осеевой/Солодким уже не судился. Какой смысл с ними судиться? Тираж у них ничтожный, зато любой желающий может найти их текст в сети. И тенденция именно такова: бумажные тиражи падают, а доступность через интернет растёт. Manteuffel пишет: Да, фикрайтерство - это неплохая альтернатива, однако и круг читателей у фанфиков намного меньше. Пока да, но в перспективе это будет меняться. Конкурировать с книгами Носова-деда фанфики, конечно, не смогут, а вот с гипотетическими бумажно-изданными продолжениями от других авторов - запросто. Manteuffel пишет: Ну, у Дарьи Донцовой более 1000 однотипных книг написано Не в обиду, но я бы не захотел читать десятки книг о путешествиях Незнайки с названиями "Незнайка в Эбонитовом городе/эпоху неандертальцев" Десятки и не нужны ) По крайней мере, пока )) На первое время хватило бы нормальной четвёртой книги. Булычёву, которого я приводил в пример, тоже не помешало бы вовремя остановиться, поскольку поздние его книги об Алисе превратились уже в откровенный шлак и самоповтор. Тем не менее, пока не исписался, неплохих повестей он успел создать немало. Кроме того, важен талант. О Донцовой не скажу, т.к. не читал, но вот есть пример Дружкова с Постниковым. Дружков написал про Карандаша и Самоделкина две очень хорошие книги. В 90-е годы писательством занялся его сын, Валентин Постников, и накарябал добрую дюжину продолжений, которыми забиты книжные магазины. Но талант по наследству не передался, так что книги Постникова ни в какое сравнение с Дружковскими не идут. Количество книг оказывается в обратной зависимости от их качества. Manteuffel пишет: в частности Кузнецов (с которым я имел честь лично общаться пускай и на просторах сети) И какое впечатление на вас произвёл Кузнецов, если не секрет? Manteuffel пишет: Сухинов даже на англоязычных ресурсах упоминается, как один из авторов пишущий по мотивам Баума Просто он в 2000-м году съездил в США и наладил контакты с Баумовским Изумрудным клубом. Забавно, что в США тогда Сухинов попал случайно: приглашение было выслано не ему, а Леониду Владимирскому (художнику Волкова), но Владимирский поехать не смог и отправил вместо себя Сухинова. Manteuffel пишет: но они и рядом по успешности не стоят Тоже всё относительно. Кузнецов успел издаться в 1992-1993 годах, когда тиражи ещё были близки к советским. Так что его "Изумрудный дождь" насчитывает то ли 200.000, то ли 300.000 экземпляров. А книги из Сухиновской декалогии, печатавшиеся с 1997 года, выше 40.000 экз, по-моему, не поднимались.

Чарли Блек: Бофкин пишет: А про Веренича и Подольского ты раньше слышал? Не припоминаю таких ) Но вот открыл я сейчас Подольского по твоей ссылке, и что я вижу? Какой-то вульгарный реализм, овзросление сюжета. Ночные клубы, мистер Некноу, госпожа Оксана Григорьевна Кнопелюк... Охота было автору развлекаться таким образом — ну развлёкся, молодец, что тут ещё добавить... ))

Бофкин: Чарли Блек с Ершовым и Суслиным тоже не судился

Чарли Блек: Бофкин пишет: с Ершовым и Суслиным тоже не судился А Ершов и Суслин, по-моему, бумажно вообще не издавались. Хотя не поручусь...

Бофкин: Чарли Блек издавался Суслин издавался

Чарли Блек: Бофкин пишет: издавался Суслин издавался В газете "Школьники", если верить интернету )

Бофкин: Чарли Блек Веренич вообще пишет в духе Игносова и Мусина. Пишет плохо и глупо

Бофкин: Чарли Блек Суслина издавали не только в газете "Школьники" но и отдельными книгами

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Тоже всё относительно. Кузнецов успел издаться в 1992-1993 годах, когда тиражи ещё были близки к советским. Так что его "Изумрудный дождь" насчитывает то ли 200.000, то ли 300.000 экземпляров. А книги из Сухиновской декалогии, печатавшиеся с 1997 года, выше 40.000 экз, по-моему, не поднимались Никакой относительности нет. На форуме Изумрудный город (который кстати вы и курируете ) по книгам Сухинова едва ли не половина тем (конечно меньше, но все же почти каждый персонаж из упопеи Сухинова имеет отдельную тему на форуме, а подчас и не одну) У Кузнецова ничего и близко нет. Да я помню в ВК где-то обсуждалось творчество Волкова и продолжение. В первую очередь упомянулся именно Сухинов и лишь один человек упомянул что "какой-то Кузнецов" тоже что-то написал. Это о чем-то да говорит. Помимо книжных тиражей Сухинов публиковался в журнале "Миша" в 90 гг (правда книга там была сильно сжата и в виде комикса, но все же мои одноклассники читали эту историю, а о Кузнецове понятия не имел даже один знакомый мне любитель Изумрудного города) одним словом Сухинов довольно часто мелькал на протяжении ни одного года + он известен как автор Серебряного Волка и всяческих комиксов, т. е. какой-никакой литератор. Кузнецов же преподаватель математики. Да, он написал в начале 90 гг. свою тетралогию, но в целом она прошла малозамеченной, а затем оказалась в тени Сухинова, а сам Кузнецов на целое десятилетие исчез с литературного горизонта и подозрительно активизировался уже после успеха Сухинова. Просто он в 2000-м году съездил в США и наладил контакты с Баумовским Изумрудным клубом Кузнецов где-то за рубежом (ФРГ вроде) официально издавался. И сомневаюсь, что тот, кто упоминал Сухинова на TV Tropes именно из ребят этого клуба. Пока да, но в перспективе это будет меняться Я 4 года и 11 месяцев занимаюсь фикрайтерством (в августе будет 5 лет). За эти 5 лет мало что изменилось. Стандартный малый тираж книги в России - 5000 экземпляров (это можно узнать, взглянув на последнюю страницу) т. е. в потенциале 5000 читателей. И это нижняя планка! Очень редкий фикрайтер может похвастаться наличием 5000 читателей. И какое впечатление на вас произвёл Кузнецов, если не секрет? Надеюсь вопрос не с подвохом? Кузнецов поделился со мной некими своими творческими планами. Даже предлагал поделится некой книгой написанной им (естественно не затак просто ) С его слов я лично для себя сделал вывод, что Кузнецов склонен к гигантомании, подобно Сухинову и Перумову (это заметно было и в тетралогии, где внезапно появлялись и антимиры и астрал, но как объяснял Кузнецов, все это лишь вершина айсберга) и в целом мал для него мир Волшебной страны (это было заметно и в тетрлогии, где Волшебной страны было по минимуму)

Чарли Блек: Бофкин пишет: Суслина издавали не только в газете "Школьники" но и отдельными книгами Только не про Незнайку. "Страна Остановленного времени" у него печаталась в издательстве Армада, 4 книги из семи. Но это своя фэнтези-история, к Незнайке не относящаяся. Бофкин пишет: Веренич вообще пишет в духе Игносова и Мусина. Пишет плохо и глупо Заглянул я в текст Веренича. Что сказать... Подростковый текст, примитивненький. Какие-то азы таланта есть, но сумеет ли автор их развить - большой вопрос.

Бофкин: Чарли Блек По моему не сумеет . Примитивный - согласен. Мы на форуме (мы-это форумчане е) лучше пишем

Бофкин: Чарли Блек СТРАНА оставленного времени это вообще пародия на Нарнию. Правда интересная

Тим О’Келли: Чарли Блек а мне нравится!

Чарли Блек: Manteuffel пишет: На форуме Изумрудный город (который кстати вы и курируете ) Ну, я там с 2016 года уже не админ ) Manteuffel пишет: В первую очередь упомянулся именно Сухинов и лишь один человек упомянул что "какой-то Кузнецов" тоже что-то написал Что ж, наверное и вправду Сухинов популярнее ) Manteuffel пишет: а сам Кузнецов на целое десятилетие исчез с литературного горизонта Даже больше ) Из небытия он вышел лишь в начале 2010-х годов. Manteuffel пишет: Кузнецов где-то за рубежом (ФРГ вроде) официально издавался. Да, в середине 90-х в издательстве LeiV, которое в гэдээровские времена печатало Волкова. Manteuffel пишет: Стандартный малый тираж книги в России - 5000 экземпляров (это можно узнать, взглянув на последнюю страницу) т. е. в потенциале 5000 читателей. И это нижняя планка! Это у вас оптимистический подход ) Я когда в книжных бываю, посматриваю на тиражи. 1000, 1500, 2500 экз - обычное дело. Если только речь не о раскрученном авторе вроде Лукьяненко (тогда может быть и 30 000 и 100 000). Manteuffel пишет: Надеюсь вопрос не с подвохом? Ну, у меня из общения с Кузнецовым сложилось устойчивое впечатление, что он изрядно коммерциализировался, и теперь везде, где только может, пытается сбыть свои новые книги. Мне тоже несколько раз предлагал. Но о Волшебной стране в его нынешних книгах очень мало написано, в основном он о чём-то своём пишет.

tmoss: Чарли Блек пишет: А Ершов и Суслин, по-моему, бумажно вообще не издавались. Хотя не поручусь... Ершов точно издавался, 3 книги: "Приключения Незнайки в Лего-парке и динозавры", "Незнайка ищет сокровища в Лего-Парке" и "Незнайка в Лего-парке. Заколдованный замок". А вот Суслина в бумаге не видел. Чарли Блек пишет: А с Осеевой/Солодким уже не судился. Какой смысл с ними судиться? Это было бы ему затруднительно, т.к. они граждане Украины и книги выходили в Киеве. https://vk.com/id11969976, https://www.stihi.ru/avtor/oseeva

Бофкин: tmoss Мне попадались только 1-я книга Ершова. Не подскажешь где можно почитать остальные 2-е?



полная версия страницы