Форум » Всё о мире коротышек » Городской и межгородской общественный транспорт в мире коротышек » Ответить

Городской и межгородской общественный транспорт в мире коротышек

проникший-2: Тут поговорим о том, как коротышки-жители Солнечного города перемещались по городу и как они могли путешествовать по другим городам, с использованием общественного транспорта

Ответов - 38, стр: 1 2 All

проникший-2: В книге упоминается, что в Солнечном городе ходил автобус, имелось по крайней мере не менее девяти автобусных маршрутов, так по маршрут №9 можно проехать гостиницы "Мальвазии" к зоопарку. Но по внутреннему описанию автобуса Внутреннее оборудование автобуса тоже отличалось своеобразием. Возле каждого окна был установлен небольшой стол, по обеим сторонам стола имелось по два мягких диванчика, и на каждом диванчике могли сидеть по два пассажира. На столах лежали газеты, журналы, а также шахматы, шашки, лото, домино и другие настольные игры. На стенах между окнами были нарисованы красивые картины, под потолком висели разноцветные флажки, которые придавали очень весёлый вид всему автобусу. В передней части автобуса был установлен телевизор, на экране которого все желающие могли смотреть кинокартины, футбольные состязания и другие телевизионные передачи. Наконец, в задней части автобуса имелся тир для стрельбы в цель. Наше описание было бы неполным, если бы мы забыли упомянуть, что кондуктора в автобусе не было, а вместо него висел на стене громкоговоритель, по которому громко объявлялись названия остановок. похоже, что это не просто маршрутный автобус, на котором коротышки каждый день ездят на работу, судя по всему он предназначался для обслуживания туристов, живущих в гостинице "Мальвазия" и возил их по маршруту, соединяющим разные достопримечательности и первой остановкой был зоопарк. А вот трамваи, троллейбусы и метро в книге не упоминаются, вот интересно были они там? А из межгородского транспорта упоминается пароход и поезд. Пароход, который Незнайка, Кнопочка и Пёстренький видели с моста, судя по всему был круизный На пароходной палубе находилось множество пассажиров-коротышек. Одни из них сидели на лавочках вдоль бортов и любовались красивыми берегами, другие беседовали между собой и даже о чём-то спорили, третьи прохаживались. Были ещё и такие, которые мирно дремали, расположившись в мягких креслах с откидными спинками. В этих креслах очень удобно было сидеть, задрав кверху ноги. Коротышки, которые дремали в креслах и другие которые были на палубе, а так же те, которые были во внутренних помещениях парохода, были в круизном путешествии по разным городам, расположенным на реке. Поезд тащил следующий паровозТруба у этого паровоза торчала не вверх, а была загнута назад. Поэтому, когда из трубы вырывался пар, он вылетал назад, и реактивная сила толкала паровоз вперёд. Так он и двигался. т. е. двигатель не был связан с колесами? И всё движение паровоза происходило только за счет реактивной силы, так вообще паровоз это был? Может какой то локомотив, на который поставили подобие самолётного двигателя? А вагоны в поезде какие были купейные или с креслами, а если купейные, то четырехместные купе или двухместные?

Montmorency: проникший-2 пишет: Коротышки, которые дремали в креслах и другие которые были на палубе, а так же те, которые были во внутренних помещениях парохода, были в круизном путешествии по разным городам, расположенным на реке. У меня нет уверенности в этом. При совке (да и при царском режиме) рейсовые пароходы / теплоходы были отнюдь не редкостью. Помню, в детстве с родителями плыли на пароходе из Киева в Херсон. Путешествие продолжалось три дня, и на пароходе присутствовали различные увеселительные атрибуты. В художественной литературе тоже можно найти описания поездок на пароходе, которые имеют признаки увеселительного путешествия, но их главное назначение - перемещение из точки А в точку Б.

проникший-2: Пёстренький, увидев поезд, произносит — Эко диво — поезд! Поставили домики на колёса, сами залезли в них и радуются, а паровоз тащит. т.е. он сравнил вагоны с домиками, а ведь в самом деле железнодорожные вагоны в мире коротышек совсем необязательно должны походить на наши, так на иллюстрации Елены Ревуцкой вагоны действительно похожи на домики https://www.semia.md/ru/info/home_and_family/people/elwna_revutskaia_interview/default.aspx судя по картинке внутри вагона могло быть только сиденье на 1-2 коротышек и больше ничего и больше ничего, так что должно быть этот поезд ходил только днем и там коротышки или терпели до конца поездки, как в электричках или, подобно туристическому автобусу, на специальных станциях поезд делал санитарные остановки


Sabretooth: проникший-2 пишет: трамваи, троллейбусы и метро в книге не упоминаются, вот интересно были они там? Скорее всего, нет, иначе о них обязательно бы упомянули, так как транспорт Солнечного города описан очень подробно. Большинство коротышек, видимо, ездят и летают на работу на личном транспорте или на такси. Свистулькин вообще ушёл с работы домой пешком - значит, жил неподалёку.

tmoss1: проникший-2 пишет: судя по картинке внутри вагона могло быть только сиденье на 1-2 коротышек и больше ничего и больше ничего На картинке-то да, только Носов вряд ли имел в виду такие вагоны, он ведь писал про домики, а не про беседки на колесиках.

проникший-2: tmoss1 пишет: На картинке-то да, только Носов вряд ли имел в виду такие вагоны, он ведь писал про домики, а не про беседки на колесиках. Тогда скорее домики, которые на детских площадках ставят, а в пользу вот такого небольшого размера вагонов, говорит следующее, что когда поезд из за Незнайкиной машина экстренно тормознул, то пассажир повыскакивали из вагонов, что бы узнать, что случилось, у нас, если поезд вдруг остановится в чистом поле, но нет признаков опасности для пассажиров(а в "Незнайке" не было) то никто особо не спешит выходить из купе в коридор из коридор в тамбур, потом спрыгивать с высокой подножки, на которую потом надо будет залезать обратно, для пустого любопытства, да и проводники, если не получили сигнала о срочной эвакуации, не будут открывать двери вагона, а в поезде коротышек, двери на выход рядом, пассажиры в своих вагончиках полные хозяева, так что если поезд остановился, так почему бы и не выйти и не только, что бы посмотреть, что произошло, но и просто, что бы поразмяться от долгого сидения в вагончиках, поскольку, когда поезд тронется, заскочить обратно в такие вагончики будет не трудно. На картинке: первый вагон должно быть багажный, коротышки свои чемоданы не с собой берут, а складывают в этот вагон, или почтовый; во втором вагоне похоже, что две скамеечки одна напротив друг друга, т.е. по ходу и против хода движения; в третьем вагоне одна скамеечка. Коротышки, которые выглядывают в окна-это коротышки сидящие у окон, но радом с ними на скамеечках могут сидеть и ещё коротышки.

Manteuffel: Sabretooth пишет: Скорее всего, нет, иначе о них обязательно бы упомянули, так как транспорт Солнечного города описан очень подробно Все, что описано - это автобус и такси. Не густо подробно. Отсутствие subway в Солнечном городе вполне объяснимо - подземки как правило существуют в городах миллиониках (вроде Киева ) Почему нет трамвая - загадка. С наличием трамвайного сообщения Солнечный город был бы куда романтичнее

Manteuffel: Montmorency пишет: При совке (да и при царском режиме) рейсовые пароходы / теплоходы были отнюдь не редкостью Загвоздка в том, что цивилизация коротышек - это общество на несколько десятилетий опережающее совок середины XX века (и тем паче дореволюционную Россию) но при этом с легкой руки автора в нем существуют явления, являвшиеся архаизмами даже для 50-ые годы (уже тогда было признано, что за паровой тягой нет будущего и на XX съезде КПСС был принято решение о прекращении выпуска паровозов. В капстранах в эти годы происходил абсолютно тот же процесс - теплоходы и тепловозы вытеснили пароходы и паровозы) Это в принципе проблема всех фантастов - неумение предвидеть технологическое развитие человечества. Star Wars в свое время были приятным исключением - Джордж Лукас (коллега Носова к слову) не стремился создавать в своих фильмах "будущее ради будущего" из-за чего классическая кинотрилогия столь великолепна в технологическом плане

проникший-2: А как на счёт того, что железная дорога у коротышек походила на такую тем более, если учитывать, что коротышки выглядят, как младшие школьники и если настоящую железную дорогу, с соответствующими взрослыми масштабами, им будет очень затруднительно обслуживать, то такую вполне по силам

Manteuffel: проникший-2 пишет: тем более, если учитывать, что коротышки выглядят, как младшие школьники и если настоящую железную дорогу, с соответствующими взрослыми масштабами, им будет очень затруднительно обслуживать, то такую вполне по силам Такие составы разве что для детских парков пригодны У коротышек же железнодорожные пути растянуты на большие расстояния. Соответственно и составы должны быть полноценными.

проникший-2: Будучи в Солнечном городе Незнайка, Кнопочка и Пёстренький автобусом воспользовались всего один раз, без водительским такси три раза, при том в последний раз для того, что бы уехать из города, а так всё время ездили на личных машинах Клёпки и Карасика, может потому и не даётся сведений о трамваях, троллейбусах и метро, что приехавшие из Цветочного города ими не пользовались

Sabretooth: Manteuffel пишет: Все, что описано - это автобус и такси. Не густо подробно. проникший-2 пишет: может потому и не даётся сведений о трамваях, троллейбусах и метро, что приехавшие из Цветочного города ими не пользовались Транспорт, имевшийся в городе, описан очень подробно - всякие спиралеходы, труболеты, гусеничные мотоциклы и т д., в том числе и такой, которым Незнайка с друзьями за время пребывания в городе не пользовались. То есть описаны если не все, то основные виды транспортных средств, которые попадались на глаза путешественникам. Раз трамваи и троллейбусы не упомянуты, то их, похоже, там нет. Однако, учитывая популярность солнечных батарей, их могут заменять электробусы с батареями на крышах.

проникший-2: Дается описание только необычных, при первом взгляде, машин, а трамваи и троллейбусы должно быть внешне вполне обычные, ведь и описание автобуса даётся только изнутри, потому что вся его необычность внутри, ну и ещё едущие в нем ощущают особое устройство рессор, обеспечивающих особую плавность хода, а так к чему описывать параллелепипеды на колесах, если рядом есть машины более необычной внешности

Sabretooth: Незнайка и его друзья до приезда в Солнечный город видели только машины, которые им попадались по дороге. Даже поезд и пароход для них были диковинками, и они уделили им внимание и обсудили. Поэтому и в Солнечном городе необычными им должны были казаться почти все транспортные средства. Троллейбус, например, сразу привлёк бы их тем, что у него, в отличие от других машин, рога, которые скользят по проводам. Но так как в Солнечном городе много прыгающих и летающих машин, как у Клёпки, провода под высоким напряжением для трамваев и троллейбусов представляли бы для таких машин опасность. Это ещё одна причина, почему троллейбусов и трамваев там не было. О метро тоже путешественники обязательно бы узнали, если не сами, то от новых знакомых, и Незнайка с его интересом к технике точно бы там побывал. Раз об этом не написано, то метро тоже не было.

проникший-2: Тогда почему Незнайка, встретив поезд по дороге в Солнечный город, больше не проявлял к нему интерес и в самом городе не посетил вокзал и вообще даже не побывал вблизи железной дороги?

Manteuffel: Sabretooth пишет: Но так как в Солнечном городе много прыгающих и летающих машин, как у Клёпки, провода под высоким напряжением для трамваев и троллейбусов представляли бы для таких машин опасность У Клепки был особый автомобиль. Большинство остальных автомобилей в городе - вполне себе стандартные серийные модели. Sabretooth пишет: Однако, учитывая популярность солнечных батарей, их могут заменять электробусы с батареями на крышах. Трамваи вполне могут быть на солнечных батареях.

Manteuffel: проникший-2 пишет: Тогда почему Незнайка, встретив поезд по дороге в Солнечный город, больше не проявлял к нему интерес и в самом городе не посетил вокзал и вообще даже не побывал вблизи железной дороги? Зачем?

tmoss1: проникший-2 пишет: Тогда почему Незнайка, встретив поезд по дороге в Солнечный город, больше не проявлял к нему интерес и в самом городе не посетил вокзал и вообще даже не побывал вблизи железной дороги? Видимо, истории с железной дорогой по пути в Солнечный город ему вполне хватило.

Montmorency: tmoss1 пишет: Видимо, истории с железной дорогой по пути в Солнечный город ему вполне хватило. Логично! Есть такой раздел в педагогической науке, как психология познания. И в нем утверждается, что новый материал усваивается тем лучше, чем больше органов чувств принимают участие в его восприятии.

Ветреный Котён: Montmorency пишет: У меня нет уверенности в этом. При совке (да и при царском режиме) рейсовые пароходы / теплоходы были отнюдь не редкостью. Помню, в детстве с родителями плыли на пароходе из Киева в Херсон. Путешествие продолжалось три дня, и на пароходе присутствовали различные увеселительные атрибуты. В художественной литературе тоже можно найти описания поездок на пароходе, которые имеют признаки увеселительного путешествия, но их главное назначение - перемещение из точки А в точку Б. У Горького в "Детстве" главный герой на пароходе весь путь просидел в запертой каюте без окон, и его наказывали, когда он пытался её покинуть. Ничего приятного в таком путешествии. проникший-2 пишет: Будучи в Солнечном городе Незнайка, Кнопочка и Пёстренький автобусом воспользовались всего один раз, без водительским такси три раза, при том в последний раз для того, что бы уехать из города, а так всё время ездили на личных машинах Клёпки и Карасика, может потому и не даётся сведений о трамваях, троллейбусах и метро, что приехавшие из Цветочного города ими не пользовались Карасик, думаю, возил гостей на кнопочных такси, благо те были весьма доступны. Не очень он похож на автомобилиста.

Manteuffel: Ветреный Котён пишет: Не очень он похож на автомобилиста Карасик как раз и похож на современного российского автолюбителя. Большинство из их числа тлстые, т. к. россияне полнее, чем советские граждане (жрут больше, физически работают меньше)

Montmorency: Ветреный Котён пишет: У Горького в "Детстве" главный герой на пароходе весь путь просидел в запертой каюте без окон, и его наказывали, когда он пытался её покинуть. Ничего приятного в таком путешествии. А вот, например, в рассказе Бунина "Солнечный удар" у главного героя путешествие на пароходе сложилось очень двже приятно.)) Последующая душевная драма к пароходу прямого отношения не имеет.

Montmorency: Manteuffel пишет: Карасик как раз и похож на современного российского автолюбителя. Большинство из их числа тлстые, т. к. россияне полнее, чем советские граждане (жрут больше, физически работают меньше) Да-да! Еще в 70-е была такая книжка из научно-популярной серии - "Цивилизация и сердце" (автор - профессор-кардиолог Косицкий). В ней так и писалось, что достаточно просто понаблюдать на бензозаправке за автовладельцами и убедиться, что более 90 процентов из них - с избыточным весом.

Manteuffel: Montmorency пишет: Еще в 70-е была такая книжка из научно-популярной серии - "Цивилизация и сердце" (автор - профессор-кардиолог Косицкий). В ней так и писалось, что достаточно просто понаблюдать на бензозаправке за автовладельцами и убедиться, что более 90 процентов из них - с избыточным весом В 70-ые и в 20-ые годы разные понятия об избыточном весе.

Ветреный Котён: Montmorency пишет: В художественной литературе тоже можно найти описания поездок на пароходе, которые имеют признаки увеселительного путешествия, но их главное назначение - перемещение из точки А в точку Б. Ну это вот как у Житкова в "Что я видел". Тогда дальнее путешествие было недешёвым удовольствием, и по крайней мере для ребёнка это были незабываемые впечатления. - Завтра едем во Флоренцию, - сказал Хват. - Вот здорово! - просиял Кулёк. - Обожаю Флоренцию. Таких бифштексов, как там, нигде не поешь. С каким поездом едем? Кулёк очень любил ездить на поезде. - Обожаю поезда! - радовался он. - Как на каруселях катаешься! То есть это я в детстве очень любил. Сколько просил: поедем на поезде, - так и не поехали. У нас дома вечно ни гроша не было. (с) Дж. Родари "Футбольный матч"

проникший-2: Про круиз на речном теплоходе есть у В.П.Крапивина в "Бронзовом мальчике", круиз там происходит летом 1991 года

Montmorency: Если в этой ветке можно обсуждать общественный транспорт на Луне, то можно отметить, что железнодорожное сообщение там было неплохо развито - вспомним, например, поездку на поезде Незнайки с Козликом, а также Скуперфильда. Возможно, железная дорога там была основным средством междугороднего сообщения. Что касается городского транспорта, то обращает на себя внимание фраза о том, что видели коротышки из ракеты ФиС, когда она подлетала к лунной Земле: Знайка, который ни на секунду не отходил от пульта управления, время от времени поглядывал в большой призматический бинокль, в который видел не только дома, но и автомобили, трамваи, автобусы и даже отдельных пешеходов. А на Дурацком острове коротышки в фильмах видят, что в гангстерских фильмах преступники и полицейские преследовали друг друга, пользуясь всевозможными средствами передвижения: автомобилями, автобусами, вертолётами, самолётами, поездами, катерами, пароходами, подводными лодками. Правда, не совсем понятно, насколько широко эти транспортные средства используются среди коротышек (если о них больше не упоминается дополнительно)

проникший-2: Вертолёты и подводные лодки к общественному транспорту не относятся, исключением могут быть только определённые места с плохо развитой дорожной сетью, где вертолёты могут использоваться, как общественный транспорт, но события в книгах про коротышек в тех местах не происходят. Самолеты у мире земных коротышек похоже используются только в единичных случаях, например, что бы посыпать тучи специальным порошком, что бы не шёл дождь, зато без проблем коротышки строят воздушные шары и без всяких лицензий на них летают

проникший-2: Незнайка, не успев проскочить перед поездом железнодорожный переезд, свернул на рельсы и поехал по ним, Кнопочка, которая первоначальна от страха закрыла Почувствовав, что столкновения не произошло, Кнопочка открыла глаза и, обернувшись назад, увидела паровоз, который преследовал их по пятам. На паровозе тоже только в этот момент заметили автомобиль. Кнопочка видела, как из окна паровозной будки выглянул машинист-коротышка и даже разинул от удивления рот, когда обнаружил мчавшуюся впереди машину. То есть выходит, что ни машинист, ни его помощник не следили за дорогой, а ведь за светофорами помощник в любом случаи должен был наблюдать, так что выходит на железных дорогах коротышек была другая сигнальная система, у нас вдоль пути стоят светофоры, которые разноцветными огнями указывают свободен или занят участок пути до следующего светофора, у коротышек видно на ж.д. светофоров не было, а вместо этого каждый поезд пускал вперед радио сигнал, который отражался от впереди идущего поезд и вернувшись назад на специальных приборах показывал, на каком расстоянии находится впереди идущий поезд и по этим показаниям машинист принимал решение, ехать ли дальше с прежней скоростью или начать тормозить. Так что выходит смотреть в окошко для того, что бы знать свободен ли путь от других поездов было не надо, но вот на счет всяких случайных препятствий, типа коротышек оказавшихся на путях, тут видно действовало правило, что, при полной скорости, наезда всё равно избежать не удастся, так что если не будешь знать, что совершил наезд спокойно спать будешь Дальше по книге, незнайкину машину случайно заметили, поезд остановился, машина же где насыпь была не такая крутая съехала с пути и тоже остановилась. То что пассажиры поезда, остановившегося, вне планово, в поле на высокой насыпи выскочили из поезда, что бы узнать, что случилось тут уже писалось, это свидетельствует о том, что вагону имели "низкую посадку", т. е. их двери были невысоко от уровня земли, предположим, как у трамвая, ведь будь высоко, как у наших поездов, коротышки на вряд ли решились бы выскакивать из поезда, что бы потом, если поезд вдруг тронется, не смочь заскочить назад, а ведь действительно, когда всё закончилось и Поезд тронулся, и некоторым коротышкам пришлось прыгать в вагоны на ходу. что, при высокорасположенных дверях, не у всех бы получилось и дальше бы в книге появилась бы линия сюжетов про отставших от поезда коротышек, но она не появилась, следовательно все коротышки смогли запрыгнуть в вагоны, двери которых видно были расположены невысоко от земли Так же из остановившегося поезда выскочил и помощник, машинист, по словам помощника, приходил в себя, и спросив о наличии, обменявшись с Незнайкой парой фраз о том, что все они едут в Солнечный город и даже немного послушав рассказ Незнайки про пароход и спор с Пёстреньким, снова сел в поезд и поехал дальше, а ведь хоть немного, но какое то время на это ушло и следовательно, позади идущие, поезда вынуждены были остановиться и следовательно от машиниста поезда, с которым чуть не столкнулся Незнайка, должны были потребовать объяснений, почему он задержал всё движение, так что происшествие должно было бы быть зафиксировано, после чего Незнайка оказался бы в милиции намного раньше, чем он там потом оказался, но никто ничего фиксировать не стал и каждый поехал своим путём дальше, и машинист и помощник видно не очень беспокоясь о том, какое объяснение они дадут начальству в связи с несанкционированной остановкой

проникший-2: В книге упоминается, что в Солнечном городе помимо колесного был транспорт и на гусеничном ходу, вот нашёл такой реальный автобус его должно быть использовали в заполярье, а в Солнечном городе подобные автобусы должно быть были междугородние, возили коротышек в те городки, куда не были построены хорошие дороги



полная версия страницы