Форум » Коротышки других писателей » Книга Гриши Вайпана » Ответить

Книга Гриши Вайпана

Сойка-2: Маленькое, но реальное

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Сойка-2: Уникальное издание! Эта книга - воплощение детской фантазии. Написал её восьмилетний мальчик, а проиллюстрировала тринадцатилетняя девочка. Сказочная повесть о новых приключениях Незнайки и его друзей в Каменном городе. Они изменили этот старый, угрюмый город, сделали его красивым и весёлым, а жителей - добрыми и жизнерадостными. Даже погода в Каменном городе улучшилась благодаря бьющей через край энергии Незнайки и его друзей. Издательство: "Юстицинформ" (2000)

Сойка-2: Как испортить игру Григорий Вайпан. Незнайка в Каменном городе. - М.: Юридический дом "Юстицинформ", 2001. Художники Екатерина Смирнова (рисунки), Наталья Федорова (обложка, форзац). МИНУТКУ терпения, уважаемые читатели. Все в порядке, иллюстрации к этой статье не перепутаны. Этот переплет и эти картинки действительно относятся к одной и той же книжке. Сейчас я вам все объясню прямо с самого начала. Дело в том, что автор книги, так солидно обозначенный в выходных данных, на самом деле - восьмилетний мальчик Гриша, обычный московский вундеркинд, затеявший довольно обычную для вундеркиндов игру в писателя и сочинивший продолжение к любимой книжке. А поскольку никакой ностальгической нагрузки книга Носова для мальчика не несла, он не счел себя обязанным бережно относиться к первоисточнику и навалял такой восхитительной отсебятины, какая Носову и не снилась. В его Стране Коротышек в поход берут шесть картошек в мундире, две колбасы и два чайника с чаем; мост через реку строят для того, чтобы устроить праздник по поводу его открытия, а до начала праздника укрывают готовый мост розовым покрывалом. К счастью, мальчику достался понимающий папа, сумевший найти такого же понимающего издателя, понимающего редактора, а главное - понимающего художника. А самым понимающим художником оказалась тринадцатилетняя девочка Катя Смирнова. У художника тема вызвала не больше ассоциаций, чем у автора, поэтому девочка смогла прочесть в книжке именно то, что в ней было написано, и именно к ней, а не к носовской эпопее, нарисовать картинки. Местами они кажутся даже простоватыми для тринадцати лет; возможно, художница сознательно старалась привести свой стиль в соответствие со стилем автора (с ее точки зрения, разумеется, сущего младенца). Она решительно изгоняет из своих иллюстраций все необязательные детали, не пропуская ни одной сюжетно значимой, включая и два пресловутых чайника - гжельских, заварочных - вместе с приготовленным для них рюкзаком. Она наводит немыслимую красоту, даже мрачноватый Каменный город изображая почти гогеновскими сочетаниями локальных красного, желтого, лилового и зеленого. Она заодно с автором творит мир, состоящий из сплошных радостей - ни один рисунок не обходится без клумбы с цветами, стола с пирожными или хотя бы фейерверка. В этом мире восторг вызывают даже ужасы: для восьмилетнего автора пожар - интереснейшее событие, для тринадцатилетней художницы - прекраснейшее зрелище, и именно так - только красным, желтым и зеленым - она его и изображает. Позволили бы девочке Кате нарисовать к книжке еще и обложку - какие букеты и фейерверки взорвали бы тусклые прилавки книжных магазинов, какие большие, веселые, разлапистые буквы подняли бы крик и шум, зазывая читателей! Но взрослые всегда хотят как лучше, поэтому и не дают доиграть до конца. Понимающий издатель все-таки чего-то недопонял и на всякий случай пригласил еще одного художника, не тринадцатилетнего, чтобы тот сделал обложку - не как красивее, а как полагается. Настоящего, профессионального художника. Настоящий художник Наталья Федорова заказ выполнила. Недрогнувшей профессиональной рукой, набитой - сразу видно - на последнего разбора макулатуре третьесортных детских издательств, грязной коричнево-зеленой гуашью она легко сотворила из Каменного города псевдоприбалтийскую урбанистическую фантазию с перевранной перспективой, вместо фейерверка украсила ее дождевой тучей, вместо цветочных клумб - ржавыми вывесками и щербатыми тротуарами. И той же грязной, непромытой от бурой зелени кисточкой вписала она в свой шедевр и придуманного детьми главного героя - со всей мощью натурализма заглушив его радостные желтые штаны и красную рубаху, превратив его буйную шевелюру в трогательные локончики, а его самого - в идиотического головастого карлика с круглой ряшкой, с блестящими мокренькими глазками открыточного пупса. Теперь все должны быть довольны. Книжка стала похожа на настоящую, всамделишную книжку, какие продаются в настоящих магазинах. Ее можно положить рядом с другими, открыть, перелистать. Да только кому теперь придет в голову ее открывать?

саль-2: Странный отзыв


Сойка-2: Автору "Незнайки" 8 лет. ПИСАТЕЛЯ Григория Вайпана знают лишь в узких кругах. Потому что ему всего 10 лет. Буквально на днях вышла его первая книжка "Незнайка в Каменном городе". Правда, написал свое произведение Гриша в 8 лет. Толчком к творчеству стала детская обида на любимого писателя Носова, а также нестерпимое любопытство. Обида заключалась в том, что классик детской литературы в одной из книг про Незнайку оставил героев на перепутье: куда идти за новыми приключениями, в Земляной или Каменный город? Забытые герои остались на дороге, а продолжением сериала стали приключения коротышек на Луне. Сдвинуть забытых человечков с перепутья и взялся мальчик Гриша. Грамоте родители обучили его в два года, компьютер папы он освоил в четыре. Так что сочинял и набирал он свой труд на компьютере самостоятельно. Фабула книги вкратце такова. Незнайка вырос по служебной лестнице до заместителя мэра Цветочного города. Попав волею судеб к соседям, в Каменный город, он как новоиспеченный хозяйственник замечает обветшалые дома, разруху и решает помочь новым друзьям в реставрации улиц. Вокруг этого главного - бесчисленные приключения: езда на джипах, пожар, пропажа друга, чудовище, фуршет, самолеты. Появились у Гриши и новые герои: мотоциклист Гладиолус, священник Колба, Стрелочка, неряха Серенький. Написать книжку-продолжение оказалось проще, чем выпустить ее, не нарушив ничьих авторских прав. Этим скрупулезно занимался юрист, папа Григория. Николай Носов придумал лишь двух новых героев, имена остальных были известны русской детворе с 1858 г. "Незнайка в Каменном городе" не первый литературный опыт Григория. Три года подряд он издает и редактирует дачный журнал, в который пишут все желающие дети, отдыхающие на станции Жаворонки. В нем есть все. От интервью со сторожем о видах на урожай редиски, до некролога умершему хомяку. От других детей юного писателя отличает недетское отношение ко времени. Пунктуален сам, все делает по заранее разработанному плану. Плюс феноменальная память. Начальную школу он закончил за два года. И теперь учится уже в шестом классе. Успевает учиться отлично, заниматься карате и английским, а в свободное время бесконечно сочинять истории про все что возможно. Сейчас с младшим братом они придумывают эпопею про сусликов. Наталья БОЯРКИНА. * Источник информации : Аргументы и факты,18.10.00

Сойка-2: Интересы коротышки однажды уже оказывались в центре конфликта. В 2001 году в свет вышла книжка «Незнайка в Каменном городе», в восьмилетнем возрасте ее написал московский школьник Григорий Вайпан. Произведение было своеобразным продолжением «носовской» серии. Гришин отец Виктор Вайпан вспоминает, как перед публикацией с претензиями к нему так же обратился Игорь Носов. Спор удалось урегулировать без суда: юрист доказал, что жителей Солнечного города придумал не Носов, а писательница Анна Хвольсон. Единственное ноу-хау советского писателя — появление Кнопочки, именно ее в итоге и пришлось вычеркнуть из повести мальчика. По словам Вайпана, наследники Носова могут говорить об авторских правах исключительно на его произведения и образы.

Сойка-2: Вот он

саль-2: Как хорошо, что Носову не пришлось бодаться с наследниками Анны Хвольсон и тыкать пальцем в комиксы Пальмера Кокса

Чарли Блек: Сойка пишет: Сказочная повесть о новых приключениях Незнайки и его друзей в Каменном городе. Они изменили этот старый, угрюмый город, сделали его красивым и весёлым, а жителей - добрыми и жизнерадостными. Даже погода в Каменном городе улучшилась благодаря бьющей через край энергии Незнайки и его друзей. Любопытно, что это описание почти в точности применимо и к книге Игоря Носова, у которой заодно и название почти совпадает - «Путешествие Незнайки в Каменный город». Правда, книга Носова-младшего вышла четырьмя годами позже, из чего можно предположить, что Носов-мл идею почерпнул у школьника))

Коля: Чарли Блек пишет: Правда, книга Носова-младшего вышла четырьмя годами позже, из чего можно предположить, что Носов-мл идею почерпнул у школьника)) Похоже, он считал своим всё, что вообще сказано о Незнайке.

Чарли Блек: Коля пишет: Похоже, он считал своим всё, что вообще сказано о Незнайке. Вообще я прихожу к выводу, что авторское право - а точнее распространение его на наследников - пережиток сословной эпохи, причём довольно уродливый. Нечто вроде передачи титулов и званий из поколения в поколение, безо всяких заслуг со стороны новорождённых баронов и маркизов)) Я могу понять, что автор, пока жив, по справедливости может иметь возможность распоряжаться судьбой своих книг, защищать созданные им миры и героев от враждебных либо корыстных посягательств и получать определённый доход за свой творческий труд. Но причём тут наследники? Вопрос риторический.

автор неизвестен: Ясно, что я бы оставил наследникам право издания, как семейное дело. Но литературные "права", разрешение на использование в рекламе и т.п. = это чушь. На это должен быть или единый очень крупный налог, или даже единый запрет.

автор неизвестен: Я писал Грише на его страничку вконтакте, есть ли у него, мол, текст. Он ответил, что у него самого ни одного экземпляра книги не осталось, и текста тоже нет, соответственно.

Чарли Блек: На Alib.ru тоже не осталось. Хотя раньше, кажется, пара экземпляров ещё значилась в продаже.

Thomas Moss: Зато на alib можно прикупить вот что: click here Ну это для принципиальных фанатов бумаги - в Сети этот текст и так есть. А Вайпан там в розыске, не Вы ли ищите? )

автор неизвестен: А вот и он http://shot.qip.ru/00Ruu7-6IRG4yIli/ <хранилище картинок накрылось>

Сойка-2: Вот тебе и "незнайка". Радио свобода? Он что теперь за границей?

Швамбран: http://istina.msu.ru/profile/vaipan-grixa@yandex.ru/

Бофкин: а Вайпан на Александра Волкова в юности похож. Внешностью. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/Александр_Волков_в_1917_году.jpg/220px-Александр_Волков_в_1917_году.jpg - волков https://vk.com/photo220598_456239017 - Вайпан

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Любопытно, что это описание почти в точности применимо и к книге Игоря Носова, у которой заодно и название почти совпадает - «Путешествие Незнайки в Каменный город». Правда, книга Носова-младшего вышла четырьмя годами позже, из чего можно предположить, что Носов-мл идею почерпнул у школьника Не только это. У Карлова выходит книга "Остров Голубой звезды" и пожалуйста, Игорь Носов пишет "Остров Незнайки" Так кто у кого еще украдет спрашивается? Этого Гришу Вайпана в начале 2000 гг. показывали на центральном ТВ. В студии мальчишка рассказывал, почему он решил написать продолжение

Sabretooth: Так он на самом деле есть? А я подумал, что это по мотивам истории с альбомом Jethro Tull "Thick As A Brick" (1972) придумали Конверт альбома представлял собой пародию на провинциальную английскую газету — 12-страничную The St. Cleve Chronicle and Linwell Advertiser. Передовая статья, озаглавленная, естественно, Thick as a Brick — «Туп как дуб», повествовала о том, что 8-летний поэт Джеральд Босток (прозванный «Маленький Мильтон»), сочинивший поэму «Туп как дуб» и занявший первое место в литературном конкурсе среди подростков, дисквалифицирован. Мистификация Андерсона заключалась в том, что именно эта поэма якобы и вдохновила группу на создание альбома. На самом деле, лирика сочинена Андерсоном.

tmoss1:

Барбос: tmoss1 а Вайпан, оказывается, хороший паренёк, а не просто мечтательный балбес, как все думали...

tmoss1: Защита диссертации Гришей Вайпаном

Danga: Между прочим, книга Вайпана есть в Ленинке. И поскольку сейчас там разрешено фотографировать книги, сделать текст и иллюстрации достоянием общественности в теории возможно. Другой вопрос, а стоит ли оно того?

tmoss1: Думаю стоит. Книга легендарная, текста нет даже у автора. Я правда не вхож в Ленинку, последний раз там был еще когда в институте учился.

Danga: Итак, текст книги у меня. Сегодня вечером, надеюсь, выложу его сюда. С одной стороны, фоткая книгу, всерьёз призадумалась, на что я трачу свою жизнь. С другой, кто-то потратил намного больше времени, чтобы это издать и продать, а кое-кто собирался даже судиться.

Danga: https://disk.yandex.ru/d/NK_uPFZ-5YEvUg Моё мнение: книга имеет бОльшее отношение к букинистическим курьёзам, чем к фанфикам по Незнайке. К самому Вайпану, разумеется, претензий нет.

tmoss1: Вот спасибо, Danga! Царский подарок! Почитаем, полистаем.

Барбос: Ого, вот это раритет...От меня тоже огромное спасибо!

Барбос: tmoss1 пишет: Царский подарок! Просто оставлю тут, не бейте!



полная версия страницы