Форум » Разные сказки, разные книжки » Пиноккио » Ответить

Пиноккио

барбос: Обсуждаем мир Буратино и Пиноккио

Ответов - 20

Пани Анелька: Буратино мне нравится больше. там меньше поучительного и больше приключений.

Барбос: А кто видел мультфильм 2013 "Возвращение Буратино"? ИМХО, круче книги вышел мультфильм. По атмосфере близок к "НнаЛ"

Барбос: Алло! Кто видел?


tmoss1: Заканчиваем с дочками читать "Буратино". Читаем по 2-3 главы перед сном. Но тут возник вопрос, есть ли какие-нибудь интересные продолжения "Буратино"? Именно книжные, не кино/ мультики. UPD Впрочем, сам спросил и сам уже нашёл информацию: https://otvet.mail.ru/question/17269510

Manteuffel: Когда учился в начальной школе, брался за прочтение Пиноккио, но как-то не зашло. Зато мультфильм 1940 года вполне понравился. Как-никак одна из лучших вещей от студии Дисней ( композиция When You Wish Upon a Star стала музыкальным символом студии, наряду с визуальным логотипом в виде силуэта дворца из Спящей Красавицы) Кстати, образ Острова дураков, где коротышки превращаются а баранов подозрительно напоминает Пиноккио, где мальчишки превращались в ослов

Montmorency: Manteuffel пишет: Когда учился в начальной школе, брался за прочтение Пиноккио, но как-то не зашло. Примерно в этом же возрасте у меня тоже оказалась одрлженная книга про Пиноккио. И хоть я ее честно лочитал до конца, желания перечитывать не возникало. Не потому что плоха, а просто всё происходящее в ней представлялось чуждым и нередко мрачным. Буратино мне был значительно ближе, но до близости Незнайки тоже не дотягивал

Manteuffel: Montmorency пишет: Буратино мне был значительно ближе, но до близости Незнайки тоже не дотягивал Просто Буратино в целом типичная детская история на пару вечеров прочтения. С Незнайкой другая история. Все же размах там больший. Незнайка в прынципе для детей Союза был за место фэнтези, которого у нас по сути и не было. Коротышки занимали ниши, которые в 00-ые заняли хоббиты.

Montmorency: Manteuffel пишет: Просто Буратино в целом типичная детская история на пару вечеров прочтения. Возможно, возможно... Но, думаю, были и другие причины - например, особенности характеров героев. У Буратино были черты, которые мне откровенно не нравились, хотя в критические моменты именно они помогли ему и всей его компании с честью выйти из всех передряг. Т.е. у него достоинства становятся продолжением недостатков - наглость и неуважение к старшим превращаются в бесстрашие, рефлексивность поведения, так мешающая ему в спокойных ситуациях, позволяет принимать быстрые решения в экстремальных и т.п. Да и носовский стиль повествования с неподражаемыми искорками юмора тоже сыграл свою роль. Ну, и кроме того, сначала дилогия, а потом и трилогия о Незнайке по количеству пережитых с героями событий значительно более насыщенная, чем повесть о Буратино. И, возможно, подтекста в "Незнайке" тоже больше, есть о чем подумать на досуге

Manteuffel: Montmorency пишет: У Буратино были черты, которые мне откровенно не нравились, хотя в критические моменты именно они помогли ему и всей его компании с честью выйти из всех передряг. Закон жизни. Положительный персонаж, если он автором претендует на звание любимого читателями, просто должен быть антигероем. Яркий пример этому "неправильный" Том Сойер, который многократно становился героем города, когда как правильный Сид Сойер так и остался прост маменькиным сынком (а в довесок к своей правильности проявлял себя как ябеда и подлиза ) К слову, это главная ошыбка тех авторов, что стремятся создавать правильных героев без сучка и задоринки, которые по мнению аффтаров должны стть примером для подражания (вроде всяких "христианских сказок" и тому подобного) обречены на провал.

Sabretooth: Manteuffel пишет: главная ошыбка тех авторов, что стремятся создавать правильных героев без сучка и задоринки, которые по мнению аффтаров должны стть примером для подражания (вроде всяких "христианских сказок" и тому подобного) обречены на провал. Традиция создавать таких картонных положительных героев идет, видимо, из эпохи Просвещения, когда в моде были аллегорические воплощения пороков и добродетелей, а сказки и другие художественные произведения были нравоучительными и обязательно имели выраженную мораль. Например, в "Недоросле" Фонвизина воплощение просвещенного разума и нравственности - Стародум, в "Гулливере" - гуигнгнмы (разумные лошади).

Manteuffel: Sabretooth пишет: Традиция создавать таких картонных положительных героев идет, видимо, из эпохи Просвещения, когда в моде были аллегорические воплощения пороков и добродетелей, а сказки и другие художественные произведения были нравоучительными и обязательно имели выраженную мораль Cкорее это очередное проявление модернизма. Ну типа поборники морали видят, как аудитории нравятся не совсем правильные персонажи, которые являются символами культуры, поэтому возникает желание "дать ответ Чемберлену" (естественно все это заканчивается фейлами, если сравнить хотя бы тиражи того же Незнайки и сказок от Медведевой )

Montmorency: Manteuffel пишет: Положительный персонаж, если он автором претендует на звание любимого читателями, просто должен быть антигероем. Не обязательно. Как раз лично мне однозначные "антигерои" не нравились. Но вот кем он точно не должен быть - так это иконой. Как раз Незнайка - такой себе вполне живой персонаж со своими достоинствами и недостатками. Ну, и, поднося своих героев юным читателям, автор должен держаться подальше от назидательного тона. Или хорошенько его маскировать.

Manteuffel: Montmorency пишет: Как раз лично мне однозначные "антигерои" не нравились Это вопрос вкусовщины. Да, лично вам нравятся мамкины сыночки, за которыми нет ни одного косяка. Однако это не отменяет факта того, что людям прежде всего нравится парни не живущие по правилам. Вот почему в школе первый парень - это не рахитный ботаник, которому мама сопли вытирает, а хулиган, который может встать посреди скучного ему урока и уйти, попутно послав училку куда подальше, если та начнет возникать (такие хулиганы как правило имеют ботаников после школы) Искусство в этом отношении отражает то, чего желает видеть человек. Именно поэтому главные герои топовых историй - это либо брутальные непокорные мужики (Спартак, Гатс и прочие GAR из аниме 80-ых (типа Кулака полярной звезды), Россомаха) либо трикстеры типа Буратино или Незнайки (вариаций много, например амплуа Джокера - опасного психопата) дним словом те, кто жизнью и свободой выбирают второе.

Manteuffel: К слову в Бетмене против Супермена есть диалог, объясняющий, почему антигерой всегда уделывает героя https://www.youtube.com/watch?v=tKGBknpFQlU

Montmorency: Manteuffel пишет: Да, лично вам нравятся мамкины сыночки, за которыми нет ни одного косяка. Чого нема - того нема! А что, во всем многообразии типажей для Вас не нашлось и промежуточных вариантов?

tmoss1: Надо сказать, я перечитвал "Золотой Ключик" Толстого первый раз после далёкого детства. Отметил, что стиль, язык которым написана книга мне нравится не меньше носовского.

tmoss1: Пока искал информацию по миру Буратино / Пиноккио нашёл интересные статьи: Почему у Мальвины были голубые волосы Ну и переношу сюда ссылки из темы "Интересные ссылки" (чтобы в одном месте всё было): Про Буратино (начало) Про Буратино (про первый официальный фанфик) Про Буратино (продолжение про фанфики) Про Буратино (ещё про фанфики)

Manteuffel: Montmorency пишет: Чого нема - того нема! А что, во всем многообразии типажей для Вас не нашлось и промежуточных вариантов? А где эти промежуточные варианты? Все советское искусство держалось на плохишах. Остап Бендер - плут, Трус Балбес и Бывалый - жулики. А как не вспомнить Юрий Деточкина и этот хрестаматийный момент раскрывающий всю суть вопроса. https://www.youtube.com/watch?v=sweekDJiHrM Наше искусство в 20 веке в прынципе носило мятежный дух революции (даже команда Тимура у Гайдара носи такой авантюрный налет, типа тайная организация)

tmoss1: По Пиноккио тут кино анонсируют: https://ria.ru/20200224/1564928449.html трейлер

tmoss1: Прочитали мы тут с дочками и "Золотой ключик" Толстого" (даже дважды) и "Пиноккио" Коллоди. И даже несколько продолжений Буратино. "Пиноккио" я читал впервые в жизни и взялись мы за него в основном в качестве подготовки к просмотру вышедшего фильма, на который из-за карантина мы так и не попали пока, но трейлеры к которому впечатлили старшую дочку. Будучи в курсе отзывов, рассказывающих о занудности книги, я готовился к худшему. Оказалось, что не всё так плохо, да и вообще в целом, симпатично. Выяснилось, что 1. Толстой в своём авторском переложении пересказал только половину книги, а вторую половину - почему-то проигнорировал. 2. Нравоучений многовато, но не настолько, чтобы отталкивать от книги. Многовато нытья, это да. 3. Аналогия Волшебной Страны из "Пиноккио" и Острова Дураков из "Незнайки на Луне", где все едят от пуза-гуляют-веселятся имеет место. Правда превращение у Носова происходит в баранов, а у Коллоди - в ослов. У Носова процесс превращения в барана не описан (Незнайка и Козлик не успели дойти до стадии барана), а у Коллоди подробно описан процесс превращения в осла (сначала вырастают уши, потом...). У Носова тоже описан процесс превращения в осла, но по другому поводу и в связи с другими событиями. 4. У Коллоди Пиноккио, когда лезет воровать виноград, попадает ногой в капкан, у Носова Незнайка попадает в капкан, когда ест чужую малину. Думаю, что Носов безусловно вдохновлялся "Пиноккио" при написании "Незнайки". Далее, насчёт продолжений "Буратино". Начали в Владимирского "Буратино ищет клад". Про пиратов, морское путешествие, остров и Фырдыбаса. Мне не очень понравилось, старшей дочке вроде зашло. Затем, Елена Данько "Побежденный Карабас". Странноватый сюжет, где все герои из Италии попадают прямо в советский Ленинград. Ну и Кумма/Рунге "Вторая тайна золотого ключика" c железным братом Буратино - Ферручино и т.д. Много пересечений, например, все эксплуатируют идею, что Золотой ключик мог ещё открывать все замки в мире (это и есть его вторая тайна), о чём сообщает Говорящий Сверчок. Все 3 продолжения по литературному уровню не дотягивают ни до Толстого, ни до Пиноккио.



полная версия страницы