Форум » Разные сказки, разные книжки » Джоан Роулинг - Гарри Поттер » Ответить

Джоан Роулинг - Гарри Поттер

Пани Анелька: Ну, эти книги в представлении не нуждаются.

Ответов - 14

tmoss1: Не читал.

Manteuffel: Пани Анелька пишет: Ну, эти книги в представлении не нуждаются. В принципе все книги в этом разделе форума (за исключением некоторых) не нуждаются в представлении. Вообще, если касаться книг Роулинг, то главным достижением этой писательницы является то, что она пожалуй один из первых авторов в западной культуре, которая преодолела табу на взросление персонажей-детей в произведении. В итоге бы имеем историю о подростках, которым ничего не чуждо человеческое, и в том числе интерес к противоположному полу. При это подается во вполне положительном ключе, а в эпилоге читателю показывает сложившиеся семейные пары с детьми (в самом повествовании до секса между персонажами дело не дошло исключительно из соображений цензуры, однако ситуации на грани, были) Возможно во многом именно по этой причине книги и нашли отклик у публики. Книги для подростков о подростках. Самое интересное, что будучи первопроходцем в западной культуре, Джоан Роулинг абсолютно ничего нового не придумала. В Японии задолго до Роулинг тема сексуальности персонажей в произведениях не была под запретом, из-за чего мы имеем бесчисленное количество аниме о подростках. Уж не знаю, увлекалась ли Роулинг аниме, но даже если нет, она по сути перекинула модель японской культуры в западную культуры. Итог: win и глобальное изменение подхода к детско-подростковому творчеству на Западе.

Пани Анелька: Manteuffel пишет: Вообще, если касаться книг Роулинг, то главным достижением этой писательницы является то, что она пожалуй один из первых авторов в западной культуре, которая преодолела табу на взросление персонажей-детей в произведении. Да кстати, обычно книги оканчиваются когда персонажи ещё дети. Из других таких книг навскидку вспоминаются Приключения Томека, там герой тоже взрослеет и даже женится. Но таких книг и правда мало.


проникший-2: Читал, что проводился такой опрос, какая из 4-х (на момент опроса было издано только 4-е первых книги) книг о Гарри Поттере самая лучшая и самая худшая и самой лучшей была названа 4-я книга "Гарри Поттер и кубок огня", а самой худшей 2-я книга "Гарри Поттер и тайная комната", её даже назвали лишней, без которой серия могла вполне обойтись. По мне же всё наоборот, именно 2-я книга является лучшей, там наиболее полно раскрываются качества Гарри-истинного гриффиндорца, он непросто волшебник он герой. А в 4-ой книге, просто какая то игра по типу "Последний герой" с перегрузкой мистики. И так скажу, что перечитывать стоит только три первых книги, где и приключения и подвиги стоят над колдовством, в последующих книгах первенство имеет колдовская голомотья.

Danga: проникший-2 пишет: По мне же всё наоборот, именно 2-я книга является лучшей, там наиболее полно раскрываются качества Гарри-истинного гриффиндорца, он непросто волшебник он герой. А в 4-ой книге, просто какая то игра по типу "Последний герой" с перегрузкой мистики. +100500 Не понимаю, чем заходит именно четвёртая книга. По мне так самая скучная в серии. Даже последующие стали интереснее, несмотря на больший объём. The guardian включило в "Список лучших книг XXI века", опять же, именно её. Почему не "Орден феникса", не "Дары смерти"? Понятно, конечно, что все такие рейтинги - субъективщина, но... Думаю, первые три книги были хороши именно тем, что не претендовали на "взрослость" и доскональное объяснение всего и вся. По мере взросления героев повышается "серьёзность" сеттинга, приходится придумывать объяснения тому, что раньше в объяснении не нуждалось, в итоге целостность как-то нарушается. Ну не получилось так гладко, как у Носова :) Или, может быть, последние книги просто сильнее рассчитаны на подростков. А ещё по первым трём книгам (и фильмам) были удивительно атмосферные игры. На ПК как минимум.

Manteuffel: Как много здесь фанатов Тайной комнаты собралось. А вместе с тем, есть за что эту книгу критиковать. Например за то, что она как-то сильно уж дублирует 1 книгу и за целую череду чудесных рояльных спасений жертв (и еще 100500 моментов) Поэтому, думаю прохладное отношение к ней со стороны фэнов вполне обоснованное и заслуженное, ну а попытки доказать, дескать это лучшая книга, (просто никто этого не понял) - это попытка самоутверждения, и не более. Главный плюс Тайной комнаты - это начало темы дискриминаций в мире волшебников. В 1 книге мир волшебства достаточно светлый, но вот во 2 книге выясняется, что здесь есть и дискриминация слоев общества и даже рабство. Можно сказать, что тайная комната - это обратная, неприглядная сторона общества, которая п началу не заметно (являясь той самой тайной комнатой, где грязь) Danga пишет: Не понимаю, чем заходит именно четвёртая книга Потому что в 4 книге сильный финал. Впервые погиб положительный персонаж и при этом подросток. При этом его смерть была максимально реалистична. Один выстрел и все. Без каких-либо возможностей на спасение. И при этом этого ничто не предвещало. Было показано, что даже в мире волшебства мертвый - есть мертвый. Увы, как раз в последующих книгах градус жесткости был понижен (персонажи стали погибать театрально)

проникший-2: Manteuffel, читай моё предыдущее сообщение, там я написал, почему считаю 2-ю книгу самой лучшей, потому что там лучше всего показано то, о чем ещё в 1-й книге сказала Гермиона Грейнджер: "Колдовство?.. Есть более важные вещи: дружба и смелость". В 1-й и 3-й книгах в общем то это тоже главное, но именно во 2-ой это всё раскрывается наиболее полно. И именно во 2-ой книге действительно сильный финал, когда Гарри после проделанной расследовательской работы и проведенной операции, где он реально рисковал жизнью и даже оказался на грани смерти, спасает Джинни Уизли. В 4-ой же книге Гарри участвует в игре и не знает, что всё это устроено для того, что бы затащить его в ловушку и Седрика там убрали, просто как случайно оказавшуюся рядом помеху, так что финал там нежданно свалившийся на Гарри несчастный случай, от которого он действительно спасся чудесным образом. Во 2-ой же книге колдовские штуки лишь вспомогательные, Гарри спасает Джинни в первую очередь благодаря своей смелости и помощи друзей.

Manteuffel: проникший-2 пишет: И именно во 2-ой книге действительно сильный финал, когда Гарри после проделанной расследовательской работы и проведенной операции, где он реально рисковал жизнью и даже оказался на грани смерти, спасает Джинни Уизли Финал 2 книги - то еще клише. Битва героя с драконом за женщину (ну как без лута? ). Вроде как об этом люди писали еще в доантичные времена. Уж в 90 гг. 20 века можно было придумать что-то оригинальнее. и Седрика там убрали, просто как случайно оказавшуюся рядом помеху ОК. Назовите мне хотя бы десять детско-подростковых книг, где бы персонаж-подросток был убран как свидетель при помощи ваншота и при этом даже не успел произнести пафосную предсмертную речь. впрочем зачем я метаю бисер перед свиньями, пытаясь доказать очевидные вещи?

Danga: Manteuffel пишет: Как много здесь фанатов Тайной комнаты собралось. Целых двое :) Хотя форум крошечный, так что... Впрочем, я не могу назвать себя фанатом именно "Тайной комнаты", скорее первых трёх частей в целом. На первом месте у меня "Узник Азкабана". Которая умудряется держать напряжение в довольно камерном повествовании, без эпических сражений (битва с дементорами всё-таки не настолько пафосна, как традиционное противостояние с Волдемортом). И главное зло в ней - не монстры и Тёмный Лорд, а трусость, предательство, несправедливость системы. Персонажи развиваются (причём книгу пока ещё нельзя назвать чисто "подростковой", она скорее на грани), появляется много интересных деталей. Не говоря уже о Мародёрах, в особенности о Римусе Люпине, который, пожалуй, именно здесь получил больше всего внимания по сравнению с другими частями. Правда, с маховиками времени Роулинг действительно маху дала. Вообще именно с третьей части начинаются серьёзные сюжетные дыры. Так что могу понять тех, кому эта книга не нравится. Потому что в 4 книге сильный финал. Впервые погиб положительный персонаж и при этом подросток. При этом его смерть была максимально реалистична. Один выстрел и все. Без каких-либо возможностей на спасение. И при этом этого ничто не предвещало. Было показано, что даже в мире волшебства мертвый - есть мертвый. Соглашусь, но этого мало, чтобы вытянуть почти 500-страничное повествование. К тому же жёсткие, не театральные смерти были в ГП и после. Но за то, что "Кубок" был первым, можно дать ему плюс. Пойти перечитать, что ли.

проникший-2: Manteuffel пишет: Финал 2 книги - то еще клише. Битва героя с драконом за женщину (ну как без лута? ). Вроде как об этом люди писали еще в доантичные времена. Уж в 90 гг. 20 века можно было придумать что-то оригинальнее. чем тебе плох уже классический финал? Где главное совсем не дракон, которого можно кем угодно заменить, а моральные качества героя, который совершает героические действия для спасения кого то и неважно кого конкретно спасает и от кого, а уж тем более неважно используется ли в спасении магия или используются только реалистические методы и средства. Но а новое придумать, так уже придумали, да ещё выдали за правду, что школьники повсеместно и регулярно избивают и убивают друг друга то за дозу, то вообще непонятно за что Manteuffel пишет: ОК. Назовите мне хотя бы десять детско-подростковых книг, где бы персонаж-подросток был убран как свидетель при помощи ваншота и при этом даже не успел произнести пафосную предсмертную речь. Седрик вообще то проходной персонаж и если его бы не было или он не взялся вместе с Гарри за кубок-портал, произведение ничего бы не потеряло. И с помощью каких ещё комиксов там его убрали? Его убрали с помощью простого (по магическим понятиям) средства, которое имеется возможность использовать таким образом-волшебной палочки, но а если Волан де Морт захотел для этого использовать магловское оружие, он мог бы и его использовать. А пафосных речей ему не было резона говорить, он же не в сражении с Волан де Мортом героически погиб, а просто был убит им и даже скорее всего не понял, почему вот так случилось. Впрочем произнесение пафосных речей я помню только в одной книге, это "Тарас Бульба" Н.В.Гоголя, даже в школе было задание выписать эти слова, но там чистая ура-патриотская в красивой словесной обертке белеберда, которую никто никогда не произносил, тем более те люмпены-казаки

Sabretooth: Manteuffel пишет: Финал 2 книги - то еще клише. Битва героя с драконом за женщину (ну как без лута? ). Вроде как об этом люди писали еще в доантичные времена. Уж в 90 гг. 20 века можно было придумать что-то оригинальнее. Я книгу не читал, к сожалению, но есть "вечные" архетипические темы, которые актуальны всегда. И то, что герой спасает даму от неприятеля - одна из таких тем, по-моему Хотя, повторюсь, я книгу не читал, может быть, там можно было и что-то другое придумать

Danga: Sabretooth пишет: Я книгу не читал, к сожалению, но есть "вечные" архетипические темы, которые актуальны всегда. И то, что герой спасает даму от неприятеля - одна из таких тем, по-моему Хотя, повторюсь, я книгу не читал, может быть, там можно было и что-то другое придумать При всей моей любви к ГП... надо признать, что он почти полностью построен на использовании архетипов. И даже, чего уж там, банальностей. Возможно, в сочетании с довольно оригинальным сеттингом, это определило успех. Я не говорю, что это было главной причиной - лишь одной из.

проникший-2: Гарри Поттер жил у Дурслей в каморке под лестницей, ходил в обносках, питался остатками и непонятно куда смотрели органы опеки, которые, как известно, на Западе за простой шлепок могут лишить родительских прав

проникший-2: Возвращаюсь к первым трем книгам о Гарри Поттере, уж не знаю слышала ли, что-нибудь Дж.Роулинг о В.П.Крапивине, но эти книги написаны в настоящем крапивинском духе, где Гарри Поттер является, хоть английским, но всё равно крапивинским мальчиком



полная версия страницы