Форум » Разные сказки, разные книжки » My Little Pony: Friendship is Magic » Ответить

My Little Pony: Friendship is Magic

Manteuffel: 2019 год богат на завершение разного рода произведений, составлявших медийный костяк 10-ых. Фильмов, сериалов. Среди них и один из самых успешных мультсериалов десятилетия, My Little Pony. Девять сезонов оказалось позади и история Твайлайт Спаркл подошла к своему завершению. Думаю, здесь найдутся люди, знакомые с сериалом и готовые поделиться мыслями и впечатлениями о нем.

Ответов - 12

tmoss1: Увы, могу только сказать, что мои дочки смотрят какой-то мультик про сказочных пони, но не знаю этот ли.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Увы, могу только сказать, что мои дочки смотрят какой-то мультик про сказочных пони, но не знаю этот ли. Всего существует 2.5 сериала о пони (если не считать советский мультфильм о пони) Первый- это олдовский сериал прямиком из 80 гг, второй современный, стартовавший в 2010 году. Скорее всего этот сериал смотрит ваша дочь.

Danga: Не могу назвать сериал шедевром, но он всё равно занимает у меня особое место. Много раз помогал справиться с хандрой, с людьми хорошими познакомил. Ну и просто он, имхо, лучше, чем 90% всего выходящего сейчас. А смотреть холивары фанатов иногда было интереснее, чем сам сериал Мой любимый холивар - о переводе имён. Учитывая то, что у всех персонажей говорящие имена, можно было бы либо просто оставить транслит, либо найти настолько гениального переводчика, что он смог бы придумать благозвучные и подходящие по смыслу имена для всех 100500 персонажей мульта. Кстати, в "Незнайке" тоже почти все имена говорящие, но за бугром их таки перевели. Незнайка - Dunno, Пулька и Булька - Shot и Dot и т.д. Видимо, правило "имена не переводятся" распространяется только на русскоязычных анонов, или его смысл немного в другом. Ещё когда-то лепила Дискорда из этого мульта.


Manteuffel: Danga пишет: Кстати, в "Незнайке" тоже почти все имена говорящие, но за бугром их таки перевели. Незнайка - Dunno, Пулька и Булька - Shot и Dot и т.д. Видимо, правило "имена не переводятся" распространяется только на русскоязычных анонов, или его смысл немного в другом Мне вот думается, что разница из-за языков. Все же в нашем сознании прочно закрепились романо-германские языки и иностранные имена вполне приемлемы, а подчас даже могут быть и понятны. Но для западных европейцев славянские языки - неведомая абракадабра, при этом возможно даже не красивая на слух, которая естественно нуждается в адаптации.

Manteuffel: Danga пишет: А смотреть холивары фанатов иногда было интереснее, чем сам сериал Холивары - признак того, что произведение находит отзыв у публики. Произведения не ходящие отклика, как правило не вызывают их. Вообще Май Литл Пони интересен тем, что это одно из немногих произведений, где было преодолено табу на смерть. Ведь как известно, в детских произведениях как правило авторы избегают темы рождения и смерти. Никто никогда не рождается, никто никогда не умирает. По причине этой безначальности и бесконечности, нет развития личностей, т. к. развитие подразумевает наличия начала и конца. Персонаж вне пространства и времени. Пожилой персонаж всегда пожилой. Если персонаж мальчик или девочка, то это подается так, что он или она словно всегда такими были и такими останутся. Это как в Чип и Дейле, где пройдет хоть 100500 серий, но Чип и Дейл так и останутся двумя неженатыми мальчиками-бурундуками, а Гаечка незамужней мышкой Аналогичная картина и в нашем Незнайке, где герои что в первой книге что во в третей одинаковые и не помнят событий предыдущих книг (хотя это происходило с ним ) А что же MLP? А здесь максимально возможный для подобного рода произведений вариант. В мире пони есть понятия времени и обитатели этого мира подвластны времени. В итоге у нас есть социум, члены которого рождаются, растут, социализируются, обзаводятся семьей, стареют и в итоге умирают, освобождая жизненное пространство новым поколениям. Конечно шестерка главных героев во многом воплотили в себе клише мультяшных персонажей, в частности они не стареют в кадре, но это отчасти обоснованно небольшим промежутком прошедшего времени. Но так всех персонажей во флешбеках показали детьми, при этом детьми, проходящих некоторые жизненные этапы, а на протяжении 9 сезонов в жизни героев происходили некоторые события, которые делили время на "до" и "после". Например Рейнбоу Дэш в 1 сезоне мечтает стать Вондерболтом, в 3 сезоне поступает на обучение, в 5 сезоне становится резервистом, а в 6 сезоне становится членом летной команды. Или Метконосцы до 5 сезона пытаются получить жопометки, а после их получения уже сами помогают окружающим в их получении. Или например за 2 сезона у нас было 2 свадьбы в семьях главных героинь и рождение ребенка, а так же толстые намеки на то, что одна из героинь ранее успела похоронить родителей Финальный эпизод упопеи наиболее сильно воплощает эту линию. В финале нам показывают то, что не мысленно в других подобных вещах, вроде постаревших и поседевших годы спустя героинь и появление новых лиц, для которых события сериала - это дела давно минувших дней и которые живут уже своей жизнью (ну вы поняли) Интересным моментом является и возраст самих персонажей. В 1 сезоне это не заметно, но если приглядеться далее, становится очевидно, что главные персонажи не дети, и даже не подростки, а уже взрослые. Человеческим аналогом возраста Мейн 6 является возраст 18-21 лет. Героини истории - это съехавшие от родителей девушки, (кроме Эпплджек, которая верна семейным традициям, работая на ферме) зарабатывающие на овес и сено самостоятельно (самая веселая и беззаботная с виду пони Пинки Пай работает помощницей в кондитерской у посторонних пони, а Твайлайт заведует сельской библиотекой) Возможно именно это и является одной за причин успеха сериала у старшой аудитории. Вместо очередных нарисованных цветных мультяшек, в сериале у нас вполне живые индивиды, которым свойственно все, что свойственно живым существам, кто свойственно для более взрослых произведений. При этом все укладывается в формат детского мультсериала. По факту Фауст и Ко сумели сочетать в своем произведение казалось бы не сочетаемое, нарушив господствующие клише, получив на выходе win и творение интересное людям разных возрастов.

Sabretooth: Manteuffel пишет: в детских произведениях как правило авторы избегают темы рождения и смерти. Никто никогда не рождается, никто никогда не умирает. Интересное наблюдение Я никогда не считал книгу Зальтена "Бемби" и её продолжение детскими, не казались они мне такими, а там и герои умирают, причём их убивают, и дети рождаются

Manteuffel: Sabretooth пишет: Я никогда не считал книгу Зальтена "Бемби" и её продолжение детскими, не казались они мне такими, а там и герои умирают, причём их убивают, и дети рождаются Я не говорю, что нигде подобного расклада нет. Просто в целом доминирует ситуация, когда персонажи остаются без какого-либо изменения и понятия времени нет, как я писал выше. В MLP иная ситуация и что важно, это очень известное произведение, можно сказать знаковое (когда как о книге, которую вы упомянули, я слышу впервые)

Sabretooth: Manteuffel это книга, по мотивам которой Дисней снял одноимённый мультфильм https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B8_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) а мультфильм этот мегаизвестный и популярный

Manteuffel: Sabretooth пишет: а мультфильм этот мегаизвестный и популярный Про мультфильм я и слова не сказал. Но мультфильм - это мультфильм, а книга - это книга (про известность мультфильма в курсе, хотя лично не смотрел)

Manteuffel: Прошел почти месяц с тех пор, как закончился 9 сезон (официально, если не считать сливов сеть) и ровно месяц, как вышел эпизод The Big Mac Question, который является последним предфинальным эпизодом. Грустно сознавать, что закрылась последняя страница долгой истории Но зато я могу поделится некоторыми впечатлениями по финальным 8-9 сезонам. В целом 8-9 сезоны получились весьма спорными. И это при том, что казалось бы режиссеры и сценаристы решили внести в сериал крупнейшие перемены со времен аликорнизации Твайлайт. - Школа Дружбы. Открытие учебного заведения для всех существ с целью распространения слова божьего идей дружбы как раз и является крупнейшим нововведением в сериал. Даже начальную заставку кардинально изменили, вставив в нее замок Школы Дружбы. Здесь же и попытка вливания "свежей крови" в лице 6 учеников школы - аналогов Гривы 6. Итог: идея скорее не успешная, чем успешная. Вся эта школа не произвела должного впечатления на зрителей и в целом воспринимается как попытка ввести некий "сюжетный костыль" для исчерпавшей себя идеи. Новая резервная шестерка персонажей тоже не особо впечатлила (хотя Галлус неплох) Впрочем, уже в 9 сезоне тема школы благополучно отходит на второй план, что уже знак того, что она даже сценаристам не интересна - финальные сезоны неожиданно оказались жесткими по меркам сериала. Если в предыдущих сезонах злодеев легко прощали и им все легко сходило с рук (правда не всегда это показано было топорно) но в финале 8 сезона мы имеем отправленного в тюрьму строго режима за преступления ребенка Финал 9 сезона в этом плане уходит еще дальше, что сильно расходится с изначальной идеей сериала. - в финальных сезонах досадно мало Старлайт Глиммер. В 6-7 сезонах сериал выезжал в многом за счет ее, но в 8 сезоне экранного времени для нее стало меньше. В 9 сезоне и вовсе она опускается до почти второстепенного персонажа с минимум экранного времени (правда все же мы имеем одну не плохую битву с ее заклятым врагом Кризалис ) В целом по итогам сериала Старлайт так и не заняла полноценного места в составе Гривы 6 (хотя в стартовой заставке 8-9 сезонов она в одном ряду с Гривой 6) В противовес этому увеличилась роль Гривы 6 в 9 сезоне (чего не было с финала 4 сезона) Вывод: очевидна творческая усталость и кризис идей. Студия порой стала забывать о правилах, которые сама же придумала. То, что сериал вообще закончили приемлемо - уже чудо. Интересно и то, что старт 8 сезона совпал с новостью о том, что сериал заканчивается через 2 сезона. т. е. сценаристы уже явно работали на отмаш. Типа, как-то надо добить еще 2 сезона, а там и трава не расти.

Danga: Manteuffel пишет: но в финале 8 сезона мы имеем отправленного в тюрьму строго режима за преступления ребенка Это, пожалуй, мой самый главный вопрос к сценаристам. Как и сама личность "Козы" Глоу, которая даже по поведению не очень походит на ребёнка. Ребёнок может быть злым и жестоким, но в изощрённо жестокого ребёнка, ведущего себя как голливудский злодей, как-то не верится. До последнего надеялась на какое-то объяснение (вдруг она как Бабетта из Скайрима, трёхсотлетний вампир в детском теле?), но фиг-то. Если сериала мало, можно почитать оф. комикс. Многие ранние выпуски дадут фору сериям последних сезонов. Хотя с позапрошлого года я перестала за ними следить.

Manteuffel: Danga пишет: Ребёнок может быть злым и жестоким, но в изощрённо жестокого ребёнка, ведущего себя как голливудский злодей, как-то не верится Сценаристы даже поленились объяснить происхождение Кози Глоу, хотя по логике у нее как минимум должен был быть дом и родители (если они уже умерли) Происхождение Старлайт Глимер куда более раскрыта (да даже в случае с Темпест есть небольшая книга о ее прошлом) Мне вот немного жалко Кризалис. Конечно многие не желали ее возвращения в улей, но все же было бы логично, если бы она туда вернулась (тем более, что в финале 6 сезона были намеки на то, что Кризасис возможно просто часть порочной системы их народа, обреченная быть такой) Danga пишет: Если сериала мало, можно почитать оф. комикс. Даже и не знаю. Насколько мне известно, все эти комиксы - это официально изданные фанфики. Конечно сценаристы сериала оттуда брали лакомые кусочки, но никогда не считали частью своей истории. Лично у меня есть идея написать небольшую историю, где бы фигурировала вышедшая в отставку Луна, Старлайт и повзрослевшие Метконосцы. Просто менякак-то однажды заинтересовала идея того, что раз Селестия старшая из сестре была наставницей Мейн 6, тогда почему бы Луна не может быть наставницей Метконосцам? Тем более, что параллель старших и младших сестер прослеживается (в самом фильме Луна трижды приходила на помощь всем трем поняшам)



полная версия страницы