Форум » Разные сказки, разные книжки » Творчество Джорджа Мартина » Ответить

Творчество Джорджа Мартина

Manteuffel: Обсуждаем творчество выдающегося американского писателя Джорджа Мартина, имя которого с 2011 года не нуждается в представлении.

Ответов - 4

Барбос: А, это, тот что "Игру Престолов" сочинил?

Manteuffel: Барбос пишет: А, это, тот что "Игру Престолов" сочинил? Джордж Мартин еще задолго до Игры Престолов (к слову упопея на самом деле называется Песня Льда и Огня, а Игра Престолов - лишь первый роман цикла) состоялся как профессиональный писатель и сценаристы. Еще до Игры Престолов Мартин стал автором 4 романов, не говоря уже о творчестве поменьше. Как сценарист, Мартин уже тогда своими идеями опередил время. Например он вполне приемлемым считал сценарий сериала с двумя десятками персонажей, но кинобоссы отвергали его сценарии, пологая, что два десятка - это слишком много и достаточно пяти. Эх, если бы они тогда знали, что самым успешным телесериалом в истории станет Игр Престолов с 100500 персонажами... Мартин вдохновлялся творчеством Толкина, хотя и считал долгое время фэнтези не серьезным жанром, а так же знаком с Войной и Миром Льва Толстого. В одном из интервью Мартин назвал ПЛиО - Войной и Миром, но только в фэнтезийно-средневековом антураже (вернее сказал, что получается Война и Мир в фэнтези-варианте)

Manteuffel: Кстати, Дейнерис Бурерожденная очень похожа на Корину. Наверное из-за этого от обоих попахивает сьюшностью (Дейнерис часто называют главной Сью ПЛиО) Вообще Мартин как автор фэнтези интересен тем, что ему пожалуй наиболее успешно и всеобъемлюще удалось отойти от стандартной для фэнтези со времен Толкина "Добро vs Зло". Конечно и до Мартина были подобные попытки, например со стороны Сапковского (Пана), одного из первопроходцев "темного фэнтези", но все же у Сапковского в его упопее был почти классический "герой без страха и упрека" ведьмак Геральт. У Мартина же подобного персонажа нет изначально (ну разве случае с Джоном Сноу нечто проглядывается) Мир Мартина - это противостояние нескольких фракций, среди которых изначально нет ни светлых ни темных. Конечно есть как в целом положительные личности, так и заведомо отрицательные, но все же люди в мире Вестероса мир делят не на "добрых" и "злых" а на "своих" и "чужик". Именно по этой причине, Тирион Ланнистер, один из самых добрых людей Вестероса с самого начала на стороне своей семьи, при том, что он прекрасно осознает, что его родичи злы и порочны и при этом не законно занимают трон, тем не менее, Тирион в их стане, потому что они "свои" а в стане "чужих" (Старков и Баратеонов) ему ничего хорошего не светит. Другим интересным моментом является то, что творимое зло в этом мире почти всегда носит форум права/закона, а попытки творить добро - почти всегда в разряде беззакония/бесправия. Например доктракийцы убивают и насилуют на правах победителя и это право всеми признается, когда как попытка Эддарда Старка разоблачить Ланнистеров с самого начала была попыткой узурпации и Старк в итоге и вправду в глазах всех выглядит не более, чем изменник (по факту право всегда там ставится выше морали) Во многом именно этим реализмом ПЛиО и подкупает и вдохновляет на покупку новых книг


Manteuffel: Одним из явных достоинств ПЛиО является интересный мир, где происходят события упопеи. Мартин сильно вдохновлялся творчеством Толкина и поэтому Вестерос, немного напоминает Средиземье. Но при этом Мартин пытался сделать мир Вестероса более похожим на позднесредневековую Европу. В целом мир Мартина более человекоцентричный. Как бы Вестерос куда более населенный и культура и быт населения более прописан, когда как большая часть Средиземья времен ВК - безжизненная пустыня, с небольшими анклавами цивилизации, когда как Вестерос - густонаселенный континент, чья цивилизация явно на подъеме. Мир Мартина не менее древний, чем мир Толкина. Что интересно, не смотря на доиндустриальность мира и в следствии отсутствия массового образования и книжности, история мира обитателям Вестероса более известна, чем в нашем мире история нам (например межевой рыцарь Дункан знает своих предков до 17-го колена) Однако Мартин больший реалист, чем Толкин. По этой причине история андалам (основным обитателям Вестероса) известна менее детально и точно, даже книжникам. Многие события не имеют точной датировки, либо полулегендарные (например в Вестеросе был период "ста королевств", однако все прекрасно в курсе, что королевств не было ровно сто, т. к. доподлинно неизвестно точное число) Как и в любом фэнтези, мир Мартина довольно унифицированный. Грубо говоря, в этом мире герой может выйдя из город пройти 1000 км и войдя в другой город, встретить там людей говорящих на точно таком же языке и точно такими же по культуре. В Вестеросе действует принцип один язык одна культура, одна религия. Правда в отличии от Волкова с его Волшебной стране и одинаковыми народами, у Мартина есть этому обоснования. Население Вестероса однородно в силу общего происхождения населения. Как бы за 2000-4000 лет до начала событий в Вестерос вторглись из-за моря андалы - единый народ с единым языком и религией (вера в Семерых) что и создали облик Вестероса. Расселившись, андалы сохранили культурное единство, которое позже было скреплено единым государство. Конечно полной унификации нет. Мартин умный автор и поэтому понимает, что это невозможно. По этой причине в Вестерсе еще есть первые люди - до андальское население, живущее на севере (ими как раз правят Старки) и поклоняющееся старым богам (андалы - местные католики, первые люди - язычники)



полная версия страницы