Форум » Персонажи » Vote: друзья и спутники Незнайки » Ответить

Vote: друзья и спутники Незнайки

Montmorency: В порядке восстановления контента форума. Кто из друзей и спутников Незнайки для вас наиболее симпатичен? Просьба не просто голосовать, но и обосновывать свои симпатии. Если считаете, что список неполный - можно обсудить и при случае переиграть. Со своей симпатией я давно определился (еще в прошлый раз), но выскажусь позже.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 All

tmoss1: Думал между Кнопочкой и Козликом, но всё же выберу Кнопочку.

Montmorency: Как и обещал, попробую обосновать свой выбор, который был сделан еще в прошлый раз, до разгрома форума. Сначала перечислю тех, кто отпал сразу - Гунька, Пестренький, Пончик. Хотя Гунька номинально (во всяком случае, по словам автора) незнайкин лучший друг, их встреч друг с другом на страницах книги довольно мало (а во второй книге Гунька, по-моему, вообще не упоминается) и мордобитие во время их встреч - вполне обычное дело (Носов так и пишет, что они по пятьдесят раз на дню ссорились и столько же мирились). В общем, для читательских симпатий Гунька дает слишком мало материала. Пестренький вообще оказался случайным попутчиком в поездке Незнайки с Кнопочкой в Солнечный город. Во время путешествия он является постоянным источником смешных ситуаций, но не более того. Пончик, которого Незнайка решил взять в напарники (других кандидатур все равно больше не было) для нелегального участия в полете на Луну, оказался почти полным антиподом Незнайки и источником проблем. После очередного его косяка ситуация вообще ушла из-под контроля, и на Луну они отправились вдвоем. В коллективе (и даже в микроколлективе с Незнайкой) от Пончика оказалось мало толку. И лишь оставшись в одиночестве и будучи припертый обстоятельствами к стенке (после того, как сожрал все продуктовые запасы в ракете, а потом попал на внутреннюю часть Луны и оказался полностью предоставленным самому себе), он был вынужден явить миру незаурядную смекалку, упорство, смелость и прочие доблести. Нет, Пончик тоже не слишком вдохновляет! Среди оставшейся троицы - две барышни (малышки) и Козлик. Если б вопрос стоял о самом верном и надежном друге, то Козлик был бы вне конкуренции. Но речь идет о симпатиях, т.е. эмоциональной субстанции. Он, как и вообще лунные коротышки, взрослее Незнайки, к тому же побитый жизнью. Да и в книге он регулярно попадает в переплет (то ему в балаганчике мячиками физиономию расквасят, то в ночлежке крыса укусит, отчего он не на шутку расхворается; а когда они с Незнайкой ночевали под мостом и Козлик отправился на поиски съестного, так мало того, что он ничего не раздобыл, так его по возвращении успели поколотить другие коротышки, заподозрив в нем полицейского), в результате чего жалость и сочувствие к нему в значительной мере перебивают симпатию, во всяком случае, у меня. Остаются Кнопочка и Синеглазка. Вот здесь был трудный выбор! В принципе, под настроение в разное время он мог бы и меняться, но я решил быть последовательным. При значительной схожести их характеров (любознательность, инициативность, нетерпимость к некрасивым поступкам) Кнопочка мне представляется более резкой и несколько занудной. Разве что в самом конце второй книги, когда они возвратились в Цветочный город и остались вдвоем (Пестренький уже потопал домой), Кнопочка вдруг предстает перед Незнайкой совершенно в неожиданном свете: Кнопочка весело рассмеялась, потом положила свои руки на плечи Незнайке и, поглядев ему прямо в глаза, сказала: — Ах, какой же ты смешной, Незнайка! Смешной — и всё-таки хороший. Ты, наверно, даже не знаешь, какой ты хороший! Для Незнайки это оказалось таким шоком, что он, не зная, как себя вести в подобных ситуациях, тут же все испортил, и на прощание уже услышал: - Видеть не могу твою глупую, ухмыляющуюся физиономию, вот! А поскольку все это произошло в самом конце повести, то дальнейшего развития этот эпизод не получил. Таким вот образом, методом исключения я добрался до Синеглазки. Она мягче Кнопочки и, стараясь повлиять на Незнайку, делает это куда менее навязчиво, чем все остальные. Несмотря на все незнайкины недостатки, ей интересно с ним общаться, и именно из-за обещания написать ей письмо Незнайка начал учиться грамоте. И даже в конце третьей книги, будучи едва ли не на смертном одре, Незнайка снова вспоминает о своем обещании и расстраивается, что не удосужился сделать это раньше. А отношение любимого героя к другим персонажам для читательского к ним отношения играет далеко не последнюю роль. В общем, я проголосовал за Синеглазку.

tmoss1: Гунька просто друг-соперник такой, ничем особо не выдающийся. К тому же, ему всё время завидно, что с Незнайкой приключаются какие-то интересные вещи, а с ним нет. Незнайка и на шаре летал и в Солнечный город путешествовал и на Луне был. А Гунька всё это время торчал в Цветочном городе и вёл обыденную жизнь. Пёстренький и правда, случайный персонаж, просто попутчик. Мне кажется, Носовым он введён, чтобы не создавать некую неловкую ситуацию - малыш путешествует вдвоём с малышкой, вдвоём живёт в номере гостиницы, как-то странновато. Книжка всё-таки детская. Наличие третьего эту неловкость сразу убирает. Конечно, можно задаться вопросом, почему Носов не использовал Гуньку в этой роли, ведь он друг Незнайки и это было бы логично. Но от персонажа Пёстренкого ему потребовались некоторые качества, которые уже странно было бы приживлять к оформленному персонажу Гуньке - например свойство ничему не удивляться, и действительно, как уже указано выше, попадать в нелепые смешные ситуации. Гунька такой простак, способен на искреннюю дружбу, в то же время обидчив и может распустить кулаки. Пёстренький же более сложная натура. Про остальных позже напишу.


Sabretooth: tmoss1 пишет: Пёстренький же более сложная натура. А почему вы так думаете? Пестренький равнодушен ко всем и ко всему, кроме самого необходимого. Они с Незнайкой такие же антиподы, как Незнайка и Пончик. Незнайка активно всем вокруг интересуется, он человек вспыльчивый, эмоциональный, но у него есть Совесть, которая его по ночам стыдит, что он превратил Листика в осла. Пестренькому и на это наплевать - ну превратил и превратил, я спать хочу. И в конце, когда они возвращаются из Солнечного города в Цветочный, он говорит "Ну я пошёл", никаких дружеских прощаний, главное, что его высадили как он хотел - там же, где и взяли. Кубик его по ошибке назвал Серенький, так оно и есть Я не хочу про Пестренького сказать плохо, но не тянет он на интересного спутника, и не друг он Незнайке - скорее всего, у него (Пестренького) вообще друзей нет. А из всех друзей Незнайки мне симпатичнее всего Кнопочка - она духовно ему близка, другие варианты максимум просто друзья. И поэтому интереснее всего читать про общение Незнайки с Кнопочкой, чем с остальными. Они родственные души конгениальные

Montmorency: И поэтому интереснее всего читать про общение Незнайки с Кнопочкой, чем с остальными. Общение Незнайки с Кнопочкой, как таковое, занимает в книге "Незнайка в Солнечном городе" не так уж и много места - в начале, когда они мечтали о волшебной палочке. А потом, в путешествии, оно сводится к практическим вещам - что будем делать, куда пойдем или поедем. Впрочем, а с кем больше? Это ж детские книги, а для них излишнее внимание к глубине общения, родству душ, их взаимопроникновению просто противопоказано. Если для взрослых это прокатит (какую-то, пусть и небольшую, часть читателей это направление может увлечь), то для детишек очень вряд ли, там прежде всего действие нужно.

Montmorency: tmoss1 пишет: Мне кажется, Носовым он введён, чтобы не создавать некую неловкую ситуацию - малыш путешествует вдвоём с малышкой, вдвоём живёт в номере гостиницы, как-то странновато. А ведь действительно! Конечно, мы рядом с Носовым со свечками не стояли, но такая мотивация представляется очень даже правдоподобной. Это мы, читатели-потребители (особенно в юном возрасте), не заморачиваемся подобными размышлениями,а писатель, оказывается, все предусмотрел! Уважаемый tmoss1, с нетерпением жду обещанное "про остальных".

проникший-2: То что у коротышек не было секса в нашем понимании, а размножались они, как определили на стадии какого-нибудь Огуречного дерева, то и на такие путешествия смотрели проще, так же, как и на то, что два малыша Шутило и Коржик жили вместе

Montmorency: Насколько я понял, вопрос об Огуречном дереве весьма спорный. Естессссно, что секса у коротышек не было - Носов просто обходил всевозможные деликатные вопросы, памятуя, что книги о Незнайке адресованы детям. Думаю, по умолчанию можно принять, что все "деликатные" недоговоренности у Носова проецируются на детские представления о мире и человеке - о многих вопросах дети попросту еще не задумываются, а значит, многих явлений (включая секс - во всяком случае, тогда) вроде как бы и не существует. Но ведь деликатные ситуации не только с сексом связаны. Введение Пестренького в повествование оказалось удачным ходом и для проживания в гостинице. Будь Незнайка лишь вдвоем с Кнопочкой, предоставление каждому по комнате казалось бы слишком жирным (по тогдашним жилищным условиям), а помещение их в одну комнату чревато ненужными вопросами (дети ведь всё на себя примеряют,вот и себя представили б в такой же ситуации). А с Пестреньким все разрешилось: трое в одной комнате - это уже не гостиница, а общага, вот Незнайка с Пестреньким остались в одной комнате, а Кнопочка пошла в другую. К тому же, совместное проживание двух однополых особей типа Шутилы и Коржика (как и Незнайки с Пестреньким в гостинице) в 50-60-е годы и в реальной жизни не вызывало особых вопросов (вспомним гостиницы, общежития и снова таки остроту жилищного вопроса). А у детей и подавно не возникало. Это сейчас народ, включая детишек, стал таким продвинутым, что усматривает гомосятину при каждой возможности. Зато, как уже упоминалось, намеки на возможность романтических отношений между малышом и малышкой в трилогии имеются, хоть секса у них как бы и нет. Впрочем, я не сторонник чрезмерной конкретизации того, что именно не договорил Носов - пусть каждый составляет свое представление в меру своей испорченности фантазии.

tmoss1: Sabretooth пишет: А почему вы так думаете? Пестренький равнодушен ко всем и ко всему, кроме самого необходимого. Они с Незнайкой такие же антиподы, как Незнайка и Пончик. Незнайка активно всем вокруг интересуется, он человек вспыльчивый, эмоциональный, но у него есть Совесть, которая его по ночам стыдит, что он превратил Листика в осла. Пестренькому и на это наплевать - ну превратил и превратил, я спать хочу. И в конце, когда они возвращаются из Солнечного города в Цветочный, он говорит "Ну я пошёл", никаких дружеских прощаний, главное, что его высадили как он хотел - там же, где и взяли. Кубик его по ошибке назвал Серенький, так оно и есть Я не хочу про Пестренького сказать плохо, но не тянет он на интересного спутника, и не друг он Незнайке - скорее всего, у него (Пестренького) вообще друзей нет. А из всех друзей Незнайки мне симпатичнее всего Кнопочка - она духовно ему близка, другие варианты максимум просто друзья. И поэтому интереснее всего читать про общение Незнайки с Кнопочкой, чем с остальными. Они родственные души конгениальные По поводу Пёстренького. Возможно, конечно дело обстоит так, как Вы говорите. Но мне кажется, свойство это, ничему не удивляться, оно показное. На самом деле, в голове Пёстренького, при узнавании чего-то нового идёт сложная логическая работа. В результате неё, на выходе получается вывод, "а ведь действительно, такое возможно, а раз так - чего ж тут удивительного". Поэтому, я бы не рассматривал его, как просто тупого болванчика, для игры в преферанс на двоих. Хотя, повторюсь, персонаж несомненно вспомогательный, со всеми из этого следующими недостатками. Montmorency, Про остальных надо сформулировать. Пока не готов.

Чарли Блек: Колеблюсь между Пёстреньким и Козликом. Гуньку я сходу исключил: его слишком мало. Хотя для самого Незнайки Гунька может быть дороже всех прочих "кандидатов", ведь только Гунька назван в тексте Незнайкиным другом. Но мне как читателю Гунька показался не очень интересен. Пончик тоже отпадает. Ему можно сочувствовать в тех или иных ситуациях, но в целом он чересчур эгоистичен и трусоват, чтобы всерьёз понравиться. Теперь Кнопочка и Синеглазка... С ними одна и та же проблема: при всём уважении к Носову, он, на мой взгляд, не очень умеет описывать малышек. Вернее, умеет - когда надо высмеять какой-то стереотип, создать карикатурный образ; это у Носова получается хорошо. А вот изобразить привлекательный типаж - удаётся с трудом. И Кнопочка, и Синеглазка - обе слишком "правильные". Кнопочка - просто зануда. Её правильность скучна. Она словно единственная взрослая в детской весёлой компании Незнайки и Пёстренького, и её роль - охлаждать пыл своих спутников, прекращать веселье, читать мораль и всяческими способами осуществлять цензуру над вольной детской душой )) Синеглазка из той же породы. Её присутствие в тексте не так велико, но даже там видна её склонность стыдить окружающих: сначала Незнайку, потом остальных гостей из Цветочного города. Быть может, Синеглазка и права, но мне от таких персонажей хочется чуточку дистанцироваться ) Пожалуй, из всех Носовских малышек по-настоящему симпатичной получилась лишь Буковка. Очень трогательный образ. Но её слишком мало, и она не спутница Незнайки. Ну и наконец Козлик с Пёстреньким. Козлик явно Незнайке ближе. С Козликом Незнайка, что называется, пуд соли съел, помаявшись на задворках лунного капитализма. Но против Козлика меня всегда неуловимо настраивала его "страдательность". Человек коротышка он хороший, но типаж получается меланхолический: вечная жертва, вечный козёл отпущения. Что касается Пёстренького, тут обратная ситуация. Хоть Незнайка с Пёстреньким и пережили множество приключений во 2й книге, но особого сближения душ по ним не видно. Пёстренький, как верно сказано выше, просто попутчик. Максимум, приятель, но не друг. Поездка закончилась - всё, разошлись своими дорогами. Зато характер Пёстренького мне нравится. В нём есть самостоятельность, сдержанность, независимый взгляд на мир. Большим умом Пёстренький не блещет, но он и не так глуп, как Пончик, и не настолько зациклен на себе; в отличие от Пончика, Пёстренькому окружающий мир интересен (хоть он и старается изображать безразличие), и тяга к приключениям у него есть. Так что я пока в раздумьях )

Montmorency: Чарли Блек пишет: вечный козёл отпущения. Так и напрашивается "вечный Козлик отпущения". ))

Бофкин: Если бы можно было бы брать в расчёт неканон Незнайки (мультики + продолжения) выбрал бы Звездочку. Ну она не канон. Пожалуй Козлик - они вместе с Незнайкой таааааааааакое пережили на Луне. Да и дизайн у Козлика отличный! Добрый (в отличие от слегка эгоистичного Пестренького) он коротышка. Да и самый "взрослый" из всех спутников Незнайки

Бофкин: Montmorency Ага. 😀

Manteuffel: Если выбирать из спутников и друзей Незнайки самых значимых, то лично мое мнение, что здесь безусловно самые значимые - это Козлик и Синеглазка. Начнем с Козлика. Не побоюсь преувеличить его значение, но без Козлика Незнайка не выжил бы на малой Земле. Козлик стал для Незнайки путеводителем в новом мире и кладезем знаний о нем. Многое читатель и узнает именно из рассказов Козлика. Что интересно, серьезные проблемы у дуэта возникли именно тогда, когда Козлик временно оказался недееспособным (из-за укуса крысы) При этом будучи значимым персонажем, Козлик остается в рамках "оруженосца" Синеглазка. Хотя Чарли Блэк о Синеглазке не очень отзывается, но все же невозможно отрицать факта того, что Синеглазка наиболее сильно повлиявший на Незнайку коротышка и во многом предопределившая его дальнейший жизненный путь так сказать. Montmorency в принципе выше расписал, чем же выделяется Синеглазка. От себя же добавлю, что Синеглазка из всех малышек Зеленого города наиболее мудрая и менее всего страдает воинственным феменизмом (вернее совсем не страдает и прекрасно может общаться с малышами без какого-либо предубеждения. Она даже является кем-то вроде неформального лидера одного из "лагерей" в Зеленом городе) Однако среди друзей Незнайки лично я хочу отметить еще одного коротышку, а точнее малышку, на которую почему-то нито не приметил. Я имею ввиду Ниточку дизайнера одежды из Солнечного города. При неоднократных прочтениях 2 книги сложилось устойчивое впечатление, что у Незнайки именно с Ниточкой в Солнечном городе сложились наиболее дружественные и продуктивные отношения так сказать. Не Кубик ни Клепка так и не смогли по-настоящему заинтересовать трио из Цветочного города своими интересами, тем более, вскоре между ними началось "перетягивание одеяла". Карасик свел Кнопочку и Пестренького в парк развлечений и в целом на этом их взаимодействие и ограничивается. Просто товарищи по веселому время провождению. А вот с Незнайкой и Ниточкой другая история. Из них неожиданно, но при этом довольно скоро сложились неплохие собеседники и знакомые. Факт общего увлечения шахматами их только сблизил. Ну а их диалог в 25 главе на тему экономических формаций в Цветочном и Солнечных городах и вовсе был неожиданным и необыкновенно информативным. При этом и Ниточке было что рассказать Незнайке, но и Незнайка мог поделится знаниями с ней. В этом отношении Ниточка сильно отличается от Кубика, Клепки и Карасика. Они были односторонними источниками знаний для трио, когда как беседы Незнайки и ниточки носили двусторонний характер. И да, пожалуй именно Ниточка смогла кратко и всеобъемлюще объяснить причину процветания Солнечного города, а именно сказать, что все это достигается трудом его жителей (по факту в финале Кнопочка дублирует мысль Ниточки) а не отнюдь не "мана небесная". Не Кубик, ни Клепка не смогли донести подобной мысли (они уходили в частности, желая рассказать о чем-то конкретном) И именно Ниточка фигурирует в последней главе, где трио еще наслаждаются благоденствием (потому что дальше начинается самое худшее) Одним словом, итогом моего поиска глубинного смысла является то, что Ниточка не столь проста, как на первый взгляд и этот персонаж достоин внимания.

Montmorency: Manteuffel, спасибо за очень содержательный пост с мнением, заслуживаающим полного уважения! Интересно, а можно подредактировать опрос так, чтоб не пропали комментарии? Простые смертные, вроде, этого не могут, а как насчет админа?

Чарли Блек: Montmorency пишет: Интересно, а можно подредактировать опрос так, чтоб не пропали комментарии? Простые смертные, вроде, этого не могут, а как насчет админа? Насколько мне известно, комментарии не пропадут, а вот голосовалка обнулится. Впрочем, там сейчас всего 4 голоса.

Montmorency: Ну, так она анонимная. Поставим сами нужные 4 голоса, согласно распределению )) Точнее, 5 - еще за Ниточку

Чарли Блек: Montmorency пишет: еще за Ниточку Ниточка добавлена в голосовалку )

Montmorency: Народ! Переголосуйте, плиз!

Бофкин: Montmorency переголосовал. За Козлика

tmoss: Бофкин пишет: она не такая уж и спутница. Так прогуляла Незнайку по одежной фабрике и всё. А в шахматы он играл в Солнечном городе с кем? Кнопочка по-моему даже ревновать начала. Хотя, если так, то можно и Селёдочку учитывать. Которая много дней возилась с Незнайкой, показывая ему каждый уголок ракеты, в результате чего, он мог с закрытыми глазами найти в ней что угодно. – Нельзя ли всё-таки простить Незнайку? – сказала Знайке Селёдочка. По-моему, он больше не будет шалить. Притом он так хорошо переносит состояние невесомости. Для него это будет слишком сильное наказание.

Бофкин: tmoss пишет: А в шахматы он играл в Солнечном городе с кем? ну еще и шахматы.

Manteuffel: tmoss пишет: Хотя, если так, то можно и Селёдочку учитывать Еще тогда и Молчуна Но а если серьезно, то ведь во многом с его руки подружились Незнайка и Кнопочка. Бофкин пишет: ну еще и шахматы И еще были участниками одного из самых содержательных диалогов (что я выше расписывал) Впрочем, шахматы для Незнайки, вещь важная, и тот, кто ему составляет партию, становится и другм и братом, а если малышка, то сестрой. tmoss пишет: Кнопочка по-моему даже ревновать начала Такого не припоминаю. Однако Кнопочка точно не разделяла интерес Незнайки к шахматам и отправилась с Пестреньким в веселый городок. Как раз в это время и появляется Ниточка, при этом весьма неожиданно (лично мне показалось, что Незнайка испытал к Ниточке некую симпатию)

проникший-2: Montmorency пишет: ещё за Ниточку Ниточка это случайная попутчица Незнайки, которую он впервые увидел на одежной фабрике, но там кроме неё была ещё Пуговка, которая работала над проектом, таких же как у Незнайки, желтых брюк и таким образом должна была больше обратить на себя его внимание, так что если бы поход на фабрику был бы не разовой экскурсией, а Незнайка допустим устроился бы там работать, то он скорее сдружился бы с Пуговкой, чем с Ниточкой. Так же то что при первой встрече Незнайка особо не предал значение Ниточке говорит, то что при повторной случайной встрече в парке он её сразу не узнал. Дальше они встречались только в парке, где играли в шахматы и какие то темы обсуждали, но тут больше похоже на общение двух чужих людей, которые оказались в одном купе поезда, которые очень хорошо пообщались во время поездки, а когда один из них доехал до своей станции, расстались без особого сожаления с нулевыми шансами когда-нибудь увидеться вновь. Так и Незнайка, когда перестал ходить в парк, по причине проникновения туда ветрогонов, перестал видеться и с Ниточкой и не делал попыток сохранить какие то контакты. tmoss пишет: Кнопочка по-моему даже ревновать начала Кнопочка с Пёстреньким и Карасиком веселилась в Весёлом городке Диснейленда Солнечного парка и не знала с кем Незнайка играет в Шахматном городке Manteuffel пишет: самые значимые - это Козлик и Синеглазка Они относятся к категории "друзьям по даче", при том "даче" не постоянной, т. е. куда каждые каникулы ездишь, а той (по-мимо съёмной дачи, это так же может быть: пансионат, санаторий, курорт, просто отель и т.д.) куда поехал в какое то одно лето, а в предыдущие и последующие каникулы отдыхал в других местах. И на этой "даче" произошло знакомство с местным жителем или, что чаще таким же "дачником", отношения с которым приобрели характер дружбы и даже может быть весьма сильной, могут даже обменяться адресами, что бы и после каникул продолжать общение через переписку, а закончились каникулы все разъехались, первоначально может и переписывались, но заботы на местах делают переписку всё реже и реже, пока фактически не сводят на нет, а может быть вообще так и не соберутся написать, вот и Незнайка за более чем три года, так и не собрался написать Синеглазке, а Козлику он вроде даже как и планировал писать и дело тут не только в технических сложностях установления связи между Землей и Луной, но и в том, что для Незнайки его "лунный период" жизни и всё, что с ним связано, полностью завершился и его можно вспоминать, но будоражить не стоит. Так что лучшими друзьями Незнайки были сначала Гунька с кем основной период дружбы был ещё до первой книги, но начиная со времен описанных в книгах они стали удаляться друг от друга и постепенно их дружба прекратилась, не в результате ссоры, а просто слишком они оказались разными. Потом Кнопочка.

Бофкин: проникший-2 многим тут Ниточка нравится

Пани Анелька: Я проголосовала за Кнопочку. Очень милая малышка, она бедная оказалась в такой ситуации, когда из всей компании ты самый здравомыслящий. Наверное у каждого такое бывало, собралась компания, и все веселятся, чудят, а кто-то один старается сдерживать остальных от совсем сумасбродных поступков. Ну вот например у нас так было, мы с подругами поехали на море. Я и ещё две девушки разыгрались как дети, даже бегали рисовать усы на афише. А ещё одна подруга чувствовала себя вожатой в пионер лагере. Это такое вынужденное состояние, когда ты не можешь отпустить себя и не сдерживать остальных, потому что будет хуже. Но при этом ты выглядишь брюзгой и занудой. Вот и Кнопочка так же.

Бофкин: Пани Анелька только Кнопочка иногда немного занудливая

Montmorency: Переголосуйте, плиз, те, кто голосовал до появления Ниточки!

Бофкин: Montmorency я если шо переголосовал.

Manteuffel: проникший-2 пишет: Они относятся к категории "друзьям по даче", при том "даче" не постоянной Один из этих "соседей по даче" долгие месяцы был гарантом существования Незнайки, вторая соседка по даче направила Незнайку на путь правильный. А что сделал Гунька? (которые многие читатели толком не помнят) А Кнопочка по вашей же логике из разряда тех, кого "поматрсили и бросили". Так и Незнайка, когда перестал ходить в парк, по причине проникновения туда ветрогонов, перестал видеться и с Ниточкой и не делал попыток сохранить какие то контакты Ну Незнайка и с Кнопочкой перестал контактировать. Хотя она из одного города с ним и №2 в вашем списке. (Ниточка в финале заходила к трио с Карасиком в гостиницу, чтобы показать бронекостюмы)

Sabretooth: Пани Анелька пишет: Наверное у каждого такое бывало, собралась компания, и все веселятся, чудят, а кто-то один старается сдерживать остальных от совсем сумасбродных поступков. Бывало - когда ты один трезвый в компании пьяных друзей Кнопочка по-прежнему

бофк: Sabretooth не за что ни поверю что ты когданить л алкоголь

Manteuffel: Пани Анелька пишет: Очень милая малышка, она бедная оказалась в такой ситуации, когда из всей компании ты самый здравомыслящий Кнопочка - праобраз Гермионы Грейнджер Хотя насчет здравомыслия, то единственный здравомыслящий в компании нездравомышленых и должен быть самым нездравомыслящим. Ведь какой здравомыслящий полезет в компанию нездравомыслящих? Впрочем, в литературе существует такой типаж - единственный здравомыслящий в истории, да и в жизни мы c теми, кого Бог пошлет

бофк: Sabretooth *пил алкоголь (п и и зависли)

Sabretooth: Не в тему: бофк я и сам не верю так давно это было

брфк: Sabretooth ....

Manteuffel: Бофкин пишет: многим тут Ниточка нравится Скорее только я обратил внимание на данного дачника персонажа. только Кнопочка иногда немного занудливая Но иногда она смешная. Я хорошо запомнил ее "Запестренький"

Manteuffel: Sabretooth пишет: Пестренький равнодушен ко всем и ко всему, кроме самого необходимого Не совсем верно. Если вспомнить, то в финале, когда волшебник спрашивает, какие у кго желания, то Пестренький в первую очередь интересуется о том, что произошло с Кубиком и Клепкой, после того как их увезли в милицию, и не напал ли на кого лев, которого они ненароком выпустили из клетки. т. е. он переживал за знакомых, от которых никаких известий и за то, не пострадал ли кто из-з их промаха. Одним словом, не сказать бы, что Пестренькому совсем нет дела до окружающих. Что насчет того, что он равнодушно отнесся к новости о том, что Незнайка превратил коротышку в осла, так не надо забывать, что Незнайка разбудил его посреди ночи, сделав неожиданное заявление (нет, не то, о чем некоторые подумают ) Думаю, спросонья Пестренький мог до конца и не осознать сказанного Незнайкой и просто отмахнулся от него, желая продолжить сон. Чарли Блек пишет: Зато характер Пёстренького мне нравится. В нём есть самостоятельность, сдержанность, независимый взгляд на мир Пестренький пытается казаться независимым, но при этом сам себя ограничивает какими-то нелепыми установками, которым непременно необходимо следовать. Особенно лично мне не понятно его желание ничему не удивляется, при том, что на самом деле он удивляется неожиданным и интересным вещах, как и любой другой. И похоже его желание не умываться, тоже отчасти самого же досаждает (ведь он попросил волшебника о том, чтобы всегда быть чистым) Sabretooth пишет: И в конце, когда они возвращаются из Солнечного города в Цветочный, он говорит "Ну я пошёл", никаких дружеских прощаний, главное, что его высадили как он хотел - там же, где и взяли Дело в том, что в отличии от голливудских фильмов, Пестренький, Незнайка и Кнопочка не прощались. Они вернулись в родной город, а город этот - большое село. Уже к обеду после возвращения Пестренький мог где-нибудь пересечься с двумя приятелями по поездки например зайти стрельнуть по-соседски сигарету Такие вот дела.

проникший-2: Manteuffel пишет: Один из этих "соседей по даче" долгие месяцы был гарантом существования Незнайки Если будете тонуть, то вас спасти сможет и близки друг и сосед по даче и незнакомый человек и даже враг, но ещё не значит, что вы сразу станете самыми близкими друзьями, у вас просто может оказаться несовместимый менталитет. Козлик выручал Незнайку и даже менталитет у них оказался совместимый, но всё же Незнайка своё пребывание на Луне и все там знакомства воспринимал, как временные, так что Козлик для него удачная встреча в нужный момент, но дружба с которым в связи окончанием дачного сезона прекратится Manteuffel пишет: вторая соседка по даче направляла Незнайку на путь правильный Если бы только направляла, Незнайка ещё испытывал к ней симпатию, но тут ближе к курортному роману, когда в отпуске с кем то по куролесил и к семье вернулся, ну Незнайка просто к привычной жизни, в которой Синеглазка просто как "приятное воспоминание о лете", которой конечно можно письмо написать, а если лень, то просто предаваться грёзам воспоминаний, как видим Незнайка выбрал второе Manteuffel пишет: А что сделал Гунька? Я уже писал, что книги начинаются в то время, когда пути Незнайки и Гуньки стали расходиться и причины этому путешествия, которые захватили Незнайку, а Гунька оказался домоседом, а до этого они долгое время, что то находили друг в друге, а то что Гуньке подобно Козлику не приходилось выручать Незнайку, то кто ж виноват, что Незнайка при нём не догадался "под лед провалиться", хотя кто знает может в каких то ситуациях и выручал. Manteuffel пишет: Незнайка и с Кнопочкой перестал контактировать Незнайка и Кнопочка сдружились на почве общих литературных пристрастий (оба любили сказки) и ссоры у них бывали, но потом они всегда примирялись и та ссора какой кончается поездка в Солнечный город, такая же рядовая ссора, которая скорее всего вскоре прекратилась, так что если они и разошлись, то причина этому не та ссора, а просто потому, что Незнайка увлёкся космосом, а Кнопочка нет Manteuffel пишет: Ниточка в финале заходила к трио с Карасиком в гостиницу, чтобы показать бронекостюмы Ну тут как понимаю Карасик был начальник, так что это его инициатива, а зашли они возможно последующей причине, ведь они ходили рекламировать бронекостюмы и возможно ходили ни где хотят, а по утверждённому маршруту, который проходил мимо гостиницы "Малвазия", вот и решили, раз по-пути заглянуть, а было бы не по-пути, то и не заглянули бы

Manteuffel: проникший-2 пишет: Если будете тонуть, то вас спасти сможет и близки друг и сосед по даче и незнакомый человек и даже враг, но ещё не значит, что вы сразу станете самыми близкими друзьями, у вас просто может оказаться несовместимый менталитет Возьму на вооружение совет, если (тьфу-тьфу-тьфу) буду тонуть (хотя в иных культурах спасенный станвится кем-то вроде побратима спасителю, становясь его должником) Незнайка своё пребывание на Луне и все там знакомства воспринимал, как временные, так что Козлик для него удачная встреча в нужный момент, но дружба с которым в связи окончанием дачного сезона прекратится Откуда вам известно, как Незнайка воспринимал Козлика при отлете? Там как бы ничего не говорится (т. к. Незнайка был болен) Но если говорить о взаимоотношениях между Незнайкой и Козликом, то достаточно вспомнить главу "Под мостом" Там Незнайка доверил Козлику шляпу и обувь, чтобы тот сходил в город и выразил свою веру в надежность и верность Козлика (их дружба там одного бродягу растрогала до слез) А помощь Незнайки по отношению к Козлику во время болезни последнего? Сомневаюсь, что такое происходит бесследно. Фронтовых друзей помнят до последних дней. Даже если уже не суждено встретится. Козлик разделил с Незнайкой самые тяжелые дни в его жизни, Гунька же делил с Незнайкой повседневные радости. Обе вещи не сопоставимы в принципе (я как-то писал фик, где поднимался вопрос о Козлике и Гуньке) Но лично по мне мнение, роль Козлика все же поболее в рамках истории 9хотя в силу того, что он оруженосец) Если бы только направляла, Незнайка ещё испытывал к ней симпатию, но тут ближе к курортному роману, когда в отпуске с кем то по куролесил и к семье вернулся, ну Незнайка просто к привычной жизни, в которой Синеглазка просто как "приятное воспоминание о лете", которой конечно можно письмо написать, а если лень, то просто предаваться грёзам воспоминаний, как видим Незнайка выбрал второе Я смотрю, вы большой эксперт по дачным друзьям, попутчикам в поезде и курортным романам. Бортпроводиком работаете? Или работником дачного кооператива? "Просто приятное воспоминания" Ага! Приятное воспоминание на смертном одре по сути, Думаю, в таких случаях просто мимолетных знакомых не вспоминают (да и сомневаюсь, что автор просто так именно Синеглазку упомянул, это я приметил, читая еще ребенком.) Незнайка увлёкся космосом, а Кнопочка нет Незнайка космосом не увлекался. Космосом заправлял все эти годы (там упоминается о 2.5 лет перерыва) Космосом Незнайка заинтересовался уже накануне полета (когда была построена камера невесомости и эта забава понравилась Незнайке) А ссора была серьезная (Кнопочка пообещала еще в первый раз, что второй раз шутка не пройдет) О примерении их в последствии ничего не говорится, но судя по тому. что кнпочка рядом с Незнайкой не появляется в начале 3 книги, былых взаимоотношений между ними уже нет. Как раз вот Кнопочка и была сезонным увлечением (типа потусил с девчонкой в юности, но первая любовь не вечна) Ну тут как понимаю Карасик был начальник, так что это его инициатива, а зашли они возможно последующей причине, ведь они ходили рекламировать бронекостюмы и возможно ходили ни где хотят, а по утверждённому маршруту, который проходил мимо гостиницы "Малвазия", вот и решили, раз по-пути заглянуть, а было бы не по-пути, то и не заглянули бы По кем утвержденному маршруту? Генсеком Солнечного города? (типа "Пройти мимо гостиницы. Зайти к Незнайке. Отчитаться вечером о визите.") Я на днях все подробно расписал про Незнайку и Ниточку. Да, она не из калибра Кнопочки или Синеглазки. Я ее выделил на фоне Кубика, Клепки и Карасика. И многие поддержали мое мнение. Не согласны с моим мнением - ваше право (мне и спорить нет охоты) Вообще возникает мнение, что лично вы специально поперешничаете, (встречал я поперешных) делясь своими познаниями в дачном отдыхе и курортных романах.

Sabretooth: Не в тему: Manteuffel пишет: первая любовь не вечна Всякое на свете бывает, зря вы так Manteuffel пишет: По кем утвержденному маршруту? Генсеком Солнечного города? (типа "Пройти мимо гостиницы. Зайти к Незнайке. Отчитаться вечером о визите.") наверное, маршрут утверждала Иголочка, которая сказала им одеться в костюмы и ходить их рекламировать

Manteuffel: Sabretooth пишет: Всякое на свете бывает, зря вы так Не стану спорить. Но все же первая любовь очень часто бывает только первая в ряду и становится приятным воспоминанием. наверное, маршрут утверждала Иголочка, которая сказала им одеться в костюмы и ходить их рекламировать Ниточка следующая за Иголочкой. Может, что-то подобное и имело место, но не думаю, что там уж был четко оформленный маршрут прохождения

Manteuffel: К слову, читая 3 книгу, так и не мог понять, а по какой причине Кубик был взят в экспедицию. Присутствие Клепки было обоснованно его услугами в деле организации экспедиции (да и то, отмечается, что Знайка в итоге пожалел об этом) но зачем отправился и архитектор? Конечно он был из числа знакомых читателю ранее героев и знакомый Незнайки, но вот они и парой слов не обмолвились при встрече, да и в целом какой-либо роли Кубик не играл. Персонаж-наполнитель (разве он рассказывал малоземлянам об архитектуре Большой Земли)

Montmorency: Возможно, предполагалось, что Кубик может пригодится, если потребуется строить какие-то сооружения на Луне. И к тому же, при ограниченном числе участников экспедиции (если сначала планировалось 48, то во второй ракете без прибора невесомости помещалось лишь 12) отбирались профессионалы. Кроме того, возможно, Носов не хотел вводить слишком уж много новых персонажей, чтобы сохранялась какая-то преемственность между повестями в трилогии. И так уже появился Звездочкин, а заодно и Фуксия с Селедочкой, которые во второй книге лишь упоминались. В общем, Кубик у меня никакого внутреннего протеста не вызывал и не вызывает.

Manteuffel: Montmorency пишет: Возможно, предполагалось, что Кубик может пригодится, если потребуется строить какие-то сооружения на Луне Насколько помню, изначально потребностей в этом не было. Знайка и Ко полагали, что Пончик и Незнайка находятся в ракете, дожидаясь пмощи, и уичтожая съестные припасы. Это уже потом выяснилось, что это не так и задача усложнилась. И так уже появился Звездочкин, а заодно и Фуксия с Селедочкой, которые во второй книге лишь упоминались Фуксия и Селедочка изначально работали над космическим проектом полета на Луну, поэтому их присутствие вполне логично. Да и Звездочкин является специалистом из этой сферы. Носов не хотел вводить слишком уж много новых персонажей, чтобы сохранялась какая-то преемственность между повестями в трилогии Соглашусь. Но в случае с Кубиком получилось все же не очень.

Montmorency: Manteuffel пишет: Фуксия и Селедочка изначально работали над космическим проектом полета на Луну, поэтому их присутствие вполне логично. Да и Звездочкин является специалистом из этой сферы. Так я ж ничего против них не имею. Просто констатировал, что это новые действующие лица по сравнению с первыми двумя повестями Manteuffel пишет: Но в случае с Кубиком получилось все же не очень. Кубик хоть с техническим образованием, а какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести экспедиции Тюбик и Гусля? Тогда, наверное, недоуменные вопросы по поводу участия в полете на Луну должны возникать в первую очередь на их счет.

Manteuffel: Montmorency пишет: а какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести экспедиции Тюбик и Гусля? Тогда, наверное, недоуменные вопросы по поводу участия в полете на Луну должны возникать в первую очередь на их счет Тюбик и Гусля входят в основную шестерку профи дома на улице Колокольчиков (Знайка-Пилюлькин-Винтик-Шпунтик-Гусля-Тюбик) Поэтому наверное автор решил и их включить в компанию (хотя согласен, музыкант и художник в космической экспедиции как бы ни к чему)

Чарли Блек: проникший-2 пишет: Незнайка своё пребывание на Луне и все там знакомства воспринимал, как временные, так что Козлик для него удачная встреча в нужный момент, но дружба с которым в связи окончанием дачного сезона прекратится Не, я не думаю, что Незнайка вообще просчитывал наперёд сколько времени с кем дружить и будут ли перспективы для поддержания отношений. Это в нашем мире бывают курортные романы и общение по душам с попутчиками в поезде, когда человек заранее знает: срок отмерен, скоро всё кончится, и продолжения, скорее всего, не последует. А Незнайка живёт минутой. Он о таких вещах вообще не задумывается. И никакие скучные ограничения для него просто не существуют. Если бы ему на Луне сказали: "вернёшься на Землю и Козлика много лет не увидишь", - Незнайка наверное крайне бы изумился и вообще не понял, а что мешает в любой момент снова слетать на Луну. Захотелось - зашёл в ракету, нажал кнопку, вжух, и привет Козлик, три дня не виделись, я скучал!

Бофкин: Чарли Блек ты прав! Чарли Блек пишет: Он о таких вещах вообще не задумывается. как иногда в книгах не задумывался и Носов Manteuffel пишет: Но иногда она смешная. ИНОГДА! Manteuffel пишет: музыкант пишет музыку о космосе. Manteuffel пишет: художник рисует пейзажи чтоб все могли видеть Лунные пейзажи на Земле

Чарли Блек: Manteuffel пишет: Кнопочка - праобраз Гермионы Грейнджер Незнайка - Гарри Поттер, а Пёстренький - Рон )) Хотя порою кажется, что носовской Гермионе достались в друзья сразу два Рона Manteuffel пишет: а по какой причине Кубик был взят в экспедицию. Присутствие Клепки было обоснованно его услугами в деле организации экспедиции ... но зачем отправился и архитектор? Была же гипотеза, что лунные кратеры построены лунатиками. Т.е. это архитектурные конструкции, чрезвычайно интересные для земной науки, и тут требуется мнение профессионала. Была также гипотеза, что лунатики населяют ядро Луны, значит у них там цивилизация, а стало быть, есть и архитектура. Другое дело, насколько нужен Кубик именно в спасательной экспедиции... Manteuffel пишет: Особенно лично мне не понятно его желание ничему не удивляется, при том, что на самом деле он удивляется неожиданным и интересным вещах Желание как раз понятное ) Многие хотят казаться невозмутимыми: мол, ничто меня не способно вывести из равновесия, вызвать мой интерес и вообще удостоиться моего внимания. Отсюда полшага до позёрского декадентства и Лермонтовского "мы лучший сок навеки извлекли" А так, на самом деле, конечно, Пёстренький и удивляется, и умывается не реже Незнайки с Кнопочкой )

Бофкин: Чарли Блек пишет: Незнайка - Гарри Поттер, а Пёстренький - Рон )) забавная версия

Sabretooth: Montmorency пишет: какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести экспедиции Тюбик и Гусля? Бофкин пишет: рисует пейзажи чтоб все могли видеть Лунные пейзажи на Земле Раньше в морских экспедициях иногда участвовал художник или вообще человек, умеющий рисовать (многие учёные-естествоиспытатели тогда умели хорошо рисовать), чтобы запечатлевать пейзажи дальних стран, людей, животных и растений. Правда, тогда не было фотоаппаратов А ещё вспомнил, как у школьного товарища был альбом "К звёздам", авторы которого - космонавт Алексей Леонов и художник Андрей Соколов, там было много картин о космосе, в том числе фантастических, потрясающая книга! Не в тему: Кстати о космосе и Луне - завтра ровно 50 лет, как люди впервые высадились на Луну!

Бофкин: Sabretooth пишет: Не в тему: Кстати о космосе и Луне - завтра ровно 50 лет, как люди впервые высадились на Луну! это тебе в праздники. Sabretooth пишет: Раньше в морских экспедициях иногда участвовал художник или вообще человек, умеющий рисовать (многие учёные-естествоиспытатели тогда умели хорошо рисовать), чтобы запечатлевать пейзажи дальних стран, людей, животных и растений. угу. до изобретиния фотоаппарата (вроде бы его изобрели в самом конце 19 века-начале 20)

Чарли Блек: Montmorency пишет: а какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести экспедиции Тюбик и Гусля? А это символ равноправия физиков и лириков, т.е. технического и гуманитарного направлений, характерный для идеологии 60-х годов. Например, в "Далёкой Радуге" Стругацких, Горбовский, спасая от всепланетной катастрофы одних только детей (ибо для взрослых в переполненном корабле места нет), соглашается тем не менее взять на корабль ровно два материальных предмета: коробку с научными данными от физиков и некую картину гениального художника. Научные данные имеют практическую пользу: в т.ч. предотвратить впредь подобные катастрофы. От картины же реального проку ноль, она только занимает место, куда, возможно, удалось бы втиснуть ещё одного человека или что-то полезное. Тем не менее, авторская позиция однозначна: картина не менее важна, чем научное достояние.

Чарли Блек: Бофкин пишет: до изобретиния фотоаппарата (вроде бы его изобрели в самом конце 19 века-начале 20) Пораньше. Первые фотоснимки были, кажется, в начале 19 века. Остался фотопортрет вдовы Моцарта (притом что сам Моцарт умер в 1791, кажется, году). Известна фотография Гоголя (единственная). Вот Наполеона никто не догадался сфотографировать. А жаль )

tmoss: Бофкин пишет: угу. до изобретиния фотоаппарата (вроде бы его изобрели в самом конце 19 века-начале 20) Ну вот космонавт Леонов, умел же рисовать, делал наброски на орбите. Его картины были популярны во времена СССР, у меня даже набор открыток был, хотя там не только его были рисунки.

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Первые фотоснимки были, кажется, в начале 19 века В 1826 году Жозеф Нисефор Ньепс получил первый закреплённый фотоснимок "Вид из окна" (до этого изображения держались недолго и исчезали) tmoss пишет: Ну вот космонавт Леонов, умел же рисовать, делал наброски на орбите. Его картины были популярны во времена СССР, у меня даже набор открыток был, хотя там не только его были рисунки. Вот как раз в том альбоме и были его рисунки. А ещё у меня есть марки серии "Космическая фантастика" с этими же рисунками

tmoss: Sabretooth пишет: А ещё у меня есть марки серии "Космическая фантастика" с этими же рисунками У меня тоже такие есть, вот ты напомнил и я про них вспомнил.

Sabretooth: Не в тему: tmoss мы на "ты"? я не против, в общем

Бофкин: Чарли Блек а точно! Это я напутал

Бофкин: Sabretooth не обращай внимания Тмосс со мной тоже на ты просто перешел

tmoss: Да? А я думал, это ты первый, когда сказал "а давай помиримся"?

Бофкин: tmoss пишет: Да? А я думал, это ты первый, когда сказал "а давай помиримся"? Мы же на ты еще в теме "впечатления от перестройки форума" общались, разве нет?

проникший-2: Montmorency пишет: а какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести Тюбик и Гусля? Грубой работой они тоже особо заниматься не могли, всё же один художник, другой музыкант и им надо беречь свои руки, а взяли их ещё и потому, что они были ещё хорошими программистами, что бы по необходимости программировать бортовые компьютеры

Бофкин: проникший-2 пишет: Грубой работой они тоже особо заниматься не могли, всё же один художник, другой музыкант и им надо беречь свои руки, а взяли их ещё и потому, что они были ещё хорошими программистами, что бы по необходимости программировать бортовые компьютеры интересная версия

tmoss: Бофкин до твоего обращения ко мне я тебя вообще воспринимал как чужеродный элемент и говорил о тебе только в 3 лице. В теме про перестройку форума я мог тебе чго-то говорить, но это было не обращение к персоне а к некоему абстрактному злу, с которым надо разобраться

Бофкин: tmoss ага. ты меня еще побить хотел "Надавать тумаков" "Бофа надо поколитить". и еще потом на меня плюнул "пес с ним" tmoss пишет: с которым надо разобраться которое один раз навредило и сидит тихо, как ни в чем не бывало

tmoss: Montmorency пишет: а какую утилитарную пользу (кроме грубой рабочей силы) могли принести Тюбик и Гусля? Ну вот в Зелёном городе они очень пригодились. Познакомили местных жительниц с культурой и искусством своего города. Так и здесь. А вдруг, лунатики? И надо их знакомить с культурой и искусством планеты Земля. Контакт с местными жителями это не только обмен технической и инженерной информацией, он ещё имеет и гуманитарный аспект.

tmoss: Sabretooth пишет: Не в тему: tmoss мы на "ты"? я не против, в общем Извиняйте. Тут много народа, поди упомни к кому как обращаться.

Бофкин: tmoss пишет: Тут много народа после того как я тут все разгромил много кто вернулся. а до этого их не было. tmoss пишет: гуманитарный аспект. культурный, а не гуманитарный.

Sabretooth: tmoss пишет: у вот в Зелёном городе они очень пригодились. Познакомили местных жительниц с культурой и искусством своего города. Так и здесь. А вдруг, лунатики? И надо их знакомить с культурой и искусством планеты Земля. Контакт с местными жителями это не только обмен технической и инженерной информацией, он ещё имеет и гуманитарный аспект. Об этом Ефремов много писал - в Сердце Змеи, Часе Быка и других романах, он считал, что между цивилизациями нужен обмен в том числе и эстетический

Бофкин: Sabretooth пишет: Об этом Ефремов много писал читал читал. ну неплохо. не плохо, не хорошо.

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Незнайка - Гарри Поттер, а Пёстренький - Рон )) Хотя порою кажется, что носовской Гермионе достались в друзья сразу два Рона Гарри - классический герой в представлениях Запада. Незнайка же подчас проявляет себя как антигерой. Меня это немного удивляет: в СССР, где все было помешано на морализаторстве, главным героем серии книг (при этом для детей!) стал хулиган по сути, а современная писательница в эпоху потмодернизма написала историю о классическом "рыцаре в сияющих доспехах"

Чарли Блек: Manteuffel пишет: в СССР, где все было помешано на морализаторстве, главным героем серии книг (при этом для детей!) стал хулиган по сути Ну, не такой уж он хулиган. Хулиганом скорее Гвоздик был. А Незнайка скорее чудак, притом забавный. Для хулигана и антигероя ему злобности не хватает.

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Ну, не такой уж он хулиган. Хулиганом скорее Гвоздик был. А Незнайка скорее чудак, притом забавный. Для хулигана и антигероя ему злобности не хватает Ну тогда трикстер что ли? Во всяком случае Незнайка явно не образец для подражание. Делает все так, что это для него и окружающих выходит боком. И склонен решать проблемы не хорошим путем. И тем более он не является борцом со злом (кстати, антигерой вполне может быть борцом с пороками)

Чарли Блек: Manteuffel пишет: Ну тогда трикстер что ли Да, именно трикстер! Но, опять же, в отличие от большинства трикстеров - не зловещий. Manteuffel пишет: Во всяком случае Незнайка явно не образец для подражание Возможно, именно поэтому он был так популярен в советское время. Ровно потому, что на него не надо равняться, как на Тимура или Володю Дубинина. В нём нет пафоса, нет какой-то суровой героики. Нет дидактической "правильности" (вся досталась Кнопочке). Поэтому для ребёнка он "свой".

tmoss: Внутри он хороший. Даже Совесть имеет! Но.. дурная голова ногам покоя не даёт.

tmoss1: А вот кстати... Кнопочка, раз мы ее тут обсуждаем. Как по-вашему она была брюнетка или блондинка? У меня в детстве был "Незнайка в Солнечном городе" с рисунками Борисова (акварелями). Соответственно,я ее воспринимал всегда темноволосой - брюнеткой, или может быть, шатенкой. Обнаружил вдруг, что у художника Борисенко она блондинка. Проверил у Валька (книги с цветными рисунками) - Кнопочка брюнетка...

Manteuffel: tmoss1 пишет: Как по-вашему она была брюнетка или блондинка? Вопрос из разряда "столько кошек было у королевы Берутиэль" Ведь даже Незнайка у разных авторов разных мастей.

tmoss1: Скорее мне интересно кто как ее себе представляет.

Sabretooth: tmoss1 в детстве в моей книге про Незнайку были иллюстрации Лаптева, там Кнопочка брюнетка, и вообще образы всех коротышек у меня сформировались под влиянием этой книги.

Чарли Блек: Sabretooth пишет: в детстве в моей книге про Незнайку были иллюстрации Лаптева, там Кнопочка брюнетка, и вообще образы всех коротышек у меня сформировались под влиянием этой книги. Аналогично.

Бофкин: tmoss1 пишет: Как по-вашему она была брюнетка или блондинка? по моему блондинка. Брюнетом был Пестренький (ИМХО)

Manteuffel: Sabretooth пишет: в детстве в моей книге про Незнайку были иллюстрации Лаптева, там Кнопочка брюнетка, и вообще образы всех коротышек у меня сформировались под влиянием этой книги Лаптев рисовал чернилами в одном цвете. При такой рисовке затруднительно передать блондинистость, т. к. легче волосы черным нарисовать, поэтому и персонаж становится брюнетом. Это к слову одна из причин, почему персонажи старых аниме (70-80 гг.) почти поголовно брюнеты. Аниме рисовали с манг, а мангаки рисуя чернилами (или тушью) красили волосы в черный персонажам соответственно (с Наруто - аверсия. Блондином персонаж стал, потому что мангака не захотел париться, изводя тушь и тратя время, поэтому влосы рисвал чертами и персонаж стал блондином, хотя задумывался классическим брюнетом как и все олдовые персонажи)

Montmorency: Для меня вопрос блондинистости или брюнетистости никогда не вставал. У меня тоже все три книги были с черно-белыми иллюстрациями Лаптева (правда в "Незнайке на Луне" были цветные вкладки, но на мое уже сформированное первыми двумя книгами впечатление это не повлияло), которые оставляют "зазор" для более детальных представлений о том, как эти персонажи могли выглядеть в деталях. И мое воображение просто ничего к этому внешнему облику не дорисовывало. Или, может, давало некое усредненное представление - ни блондины, ни брюнеты, а шатены. Точнее сформулировать не могу, поскольку просто над этим не задумывался.

Manteuffel: Montmorency пишет: Для меня вопрос блондинистости или брюнетистости никогда не вставал Писатели однако над этм моментом должны всерьез задумываться и точно характеризовать. А то вот Андерсен в свое время не потрудилсяуточнить цвет кожи русалки и в итоге вскоре выходящем фильме о русалочке ее роль будет исполнять чернокожая (типа "а андерсен нигде не упоминал, что русалочка-то европейской внешности)

Sabretooth: Manteuffel пишет: Андерсен в свое время не потрудилсяуточнить цвет кожи русалки и в итоге вскоре выходящем фильме о русалочке ее роль будет исполнять чернокожая (типа "а андерсен нигде не упоминал, что русалочка-то европейской внешности) Раз действие в Европе происходит, то и русалка европеоидная должна быть, а негроидные русалки живут в Африке

Manteuffel: Sabretooth пишет: Раз действие в Европе происходит, то и русалка европеоидная должна быть, а негроидные русалки живут в Африке Мулан вот почему-то не додумались сделать белой белой.

tmoss1: Вот описание внешности Незнайки у Носова: Незнайка - у него наивное, глуповатое лицо. Нос остренький, уши большие, волосы светлые, цвета соломы. Одет в оранжевую рубашку с зелёным галстуком, жёлтые канареечные брюки и ярко-голубую широкополую шляпу. (Незнайка-путешественник. Пьеса). Незнайка - у него вид обычного циркового клоуна. Одет в широкие коротковатые ярко-жёлтые брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком, широкополую голубую шляпу и большие ботинки. Лицо наивное, румяное, добродушно улыбающееся. В карманах его широченных брюк — полный набор клоунских аксессуаров: большое овальное зеркало с ручкой, огромная яркая расчёска, большая одёжная щётка, может быть, даже небольшой портативный пылесос. Незнайка очень следит за своей внешностью, то и дело смотрится в зеркало, причёсывая свою непослушную шевелюру гребнем, а когда падает (что случается с ним частенько), отряхивает с себя пыль щёткой или очищает пылесосом. (Незнайка в Солнечном городе. Водевиль-сказка) А вот внешность Кнопочки: Кнопочка - скромная, несколько бледная, лицо удлинённое, волосы подстрижены. На голове - широкополая соломенная шляпа на резинке. При беге шляпа падает с головы и держится на спине. Платье белое. (Незнайка-путешественник. Пьеса). Кнопочка - очень живая, активная, решительная и в то же время мечтательная. Очень воспитанна и любит воспитывать других. По отношению к Незнайке и Пёстренькому старается быть строгой, но справедливой. Одета в яркое, но изящное платье. Через плечо висит модная сумочка, в которой хранится носовой платок. (Незнайка в Солнечном городе. Водевиль-сказка) Итак, насчёт Незнайки мы имеем точное указание, что он был блондином, с волосами цвета соломы. По поводу кнопочки упомянуто лишь немного бледное лицо и короткая стрижка. Правда непонятно, насколько эти описания можно считать каноническими, ибо это не трилогия, а пьесы по мотивам, хоть и авторские.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Правда непонятно, насколько эти описания можно считать каноническими, ибо это не трилогия, а пьесы по мотивам, хоть и авторские В том то все и дело. Изначально шляпа Индиана Джонса Незнайки не была широкополой. Просто отмечался цвет и наличие кисточки. Один из иллюстраторов в 50 гг. нарисовал Незнайку в шапочке с кисточкой. Сомбреро впервые нарисовал Лаптев, и это стало каноничным образом.

Sabretooth: Manteuffel пишет: Сомбреро впервые нарисовал Лаптев, и это стало каноничным образом. Получается, что Лаптев для Незнайки всё равно, что Владимирский для 6 книг про Изумрудный город - каноничный художник

Бофкин: Sabretooth Лаптеев вместе с Вальком

Manteuffel: Бофкин пишет: Лаптеев вместе с Вальком Вальк все же пришел позже и в многом скопировал Лаптева в частности образ Незнайки (если честно рисунки Валька мне не очень, особенно яйцеголовый Знайка) Sabretooth пишет: Владимирский для 6 книг про Изумрудный город - каноничный художник Владимирский в первую очередь проявил себя как создатель образа Урфина Джюса. Почти все иллюстраторы копируют Владимировского (есть исключения конечно). Остальных персонажей рисуют по своему и каноничного облика за ними не закрепилось.

Пани Анелька: У меня в книжке Кнопочка была шатенка. Это иллюстрации Александра Ружо

Тим О’Келли: Пани Анелька пишет: Александра Ружо может выложите эти картинки в тему "офарт"?

клон Тима: Manteuffel пишет: яйцеголовый Знайка) вы об этом :

Барбос: Чарли Блек пишет: Ниточка добавлена в голосовалку ) ты бы еще написал "Ниточка добавлена в голосовалочку

zhanna-beletskaya: Безо всяких колебаний проголосовала за Синеглазку. Она у меня самая любимая из всех земных коротышек( и, как можно догадаться, из женских персонажей). Такой светлый и трогательный образ, кто-то её очень удачно сравнил с Сольвейг. Не могу сказать о себе, что полностью безразлична к Козлику, но, пожалуй, он привлекает не столько своим характером, сколько просто тем, что он из моей любимой третьей книги( но при этом он не самая яркая её часть). То есть, это случай, когда книга красит персонажа, а не персонаж книга( только моё мнение). Плюс Козлик, можно сказать, поначалу образует трио с двумя моими самыми любимыми носовскими коротышками и противопоставляется им. Пончик довольно яркий, мне он нравится как антипод Незнайки в третьей книге. Да, он не такой героический и благородный, как Незнайка образца НнЛ, но довольно интересен. А уж мультяшный Пончик, эффектно позирующий в плащике и цилиндре перед камерами и постоянно твердящий про режим питания! К остальным отношусь гораздо прохладнее. tmoss1 пишет: А вот кстати... Кнопочка, раз мы ее тут обсуждаем. Как по-вашему она была брюнетка или блондинка? У меня в детстве был "Незнайка в Солнечном городе" с рисунками Борисова (акварелями). Соответственно,я ее воспринимал всегда темноволосой - брюнеткой, или может быть, шатенкой. Обнаружил вдруг, что у художника Борисенко она блондинка. Проверил у Валька (книги с цветными рисунками) - Кнопочка брюнетка... С Вальком и Борисенко всё наоборот. У большинства иллюстраторов она всё же не блондинка. А Кнопочку я лично представляю между шатенкой и брюнеткой, волосами цвета, близкого к каштановому. Чуть темнее, чем на вышепредставленных иллюстрациях Ружо. Вот Пёстренького я представляю с чисто чёрными волосами и смугловатой кожей. К слову, в моём представлении у Козлика глаза голубые, выразительные и очень красивые. При этом я его намеренно и сознательно с Синеглазкой в этом плане не параллелила, просто случайно совпадение, но это их сближает. Кстати ни у Кнопочки, ни у Пёстренького глаза в моём представлении глаза не голубые( и не синие). Неужели так на подсознательном уровне проявилось моё не слишком тёплое отношение к ним?

Manteuffel: zhanna-beletskaya пишет: Да, он не такой героический и благородный, как Незнайка образца НнЛ, но довольно интересен Незнайка в 3 книге не такой уж героический и благородный. Один читатель охарактеризовал Незнайку как лоха, что и на Луне лох Что насчет Пончика, все довольно просто. Книга учит читателя ненавидеть таких людей (и коротышек), как Пончик. Жизнь - как минимум считаться с такими людьми, которых опасно иметь в качестве недруга, но полезно в качестве друга

zhanna-beletskaya: Manteuffel пишет: Один читатель охарактеризовал Незнайку как лоха, что и на Луне лох Он Иванушка-дурачок. И, возвращаясь к теме коротышачьих мастей, именно поэтому я предпочитаю представлять Незнайку золотистым блондином. Особенно для меня это принципиально в контексте третьей книги. Кусочек солнца, упавший на Малую Землю, наивный славянский юноша в чужом для него мире. Manteuffel пишет: если честно рисунки Валька мне не очень И мне не очень, хотя книжка с Вальком у меня всё же есть.

Manteuffel: zhanna-beletskaya пишет: Он Иванушка-дурачок На современном русском - лох. И, возвращаясь к теме коротышачьих мастей, именно поэтому я предпочитаю представлять Незнайку золотистым блондином Типа блондинки тупые, а блондины из той же колоды? Забавно, что женщины в первую очередь являются приверженцами стереотипов о себе наивный славянский юноша в чужом для него мире Где это в книге сказано, что Незнайка славянин? Образ дурачка отнюдь не чисто русских. В половине японских сененов главный персонажи - Иванушка-дурачок, с хорошим аппетитом и тягой к драке. zhanna-beletskaya пишет: Особенно для меня это принципиально в контексте третьей книги Потому что он в мультфильме таким нарисован. Изначально Незнайка был брюнетом (что отчасти продиктовано стилистикой рисунка. Лаптеву было легче волосы черными нарисовать в его минималистическом стиле) К слову сказать, касательно внешности. Я так и не придумал внешность Маковке - главной героине моей истории. Внимательный читатель помнит, что не разу в тексте не описывалась внешность героини. Разгадка проста. Мне в первую очередь был интересен ее характер и мотивы поступков, а внешность дело десятое. Одно могу сказать. Это весьма не примечательная внешне малышка.

tmoss1: Про то, что у Незнайки волосы цвета соломы сказано в его описании к пьесе "Незнайка-путешественник". Маковка - это ведь персонаж канона. Про неё только сказано, что "такой крошке было трудно втащить в машину тяжеленного Свистулькина".

Manteuffel: tmoss1 пишет: Про то, что у Незнайки волосы цвета соломы сказано в его описании к пьесе "Незнайка-путешественник" И много людей эту пьесу читали? tmoss1 пишет: Маковка - это ведь персонаж канона Да, я это помню. Но там она эпизодический персонаж. В моем фанфике стала основным. tmoss1 пишет: Про неё только сказано, что "такой крошке было трудно втащить в машину тяжеленного Свистулькина" Это условие я соблюл



полная версия страницы