Форум » Персонажи » Сиропчик » Ответить

Сиропчик

Manteuffel: Всегда данный персонаж и в меру упитанный мужчина в расцвете сил интересовал своей колоритностью и скажем так потенциальной возможностью выполнить роль Пончика в третьей книги. Обсуждаем персонажа, строим теории, делимся мнением.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Manteuffel: Что же, поделюсь своими наблюдениями и впечатлениями о Сиропчике. - первое, что лично я для себя приметил, что в 1 главе 1 книги Сиропчик среди жителей дома Знайки входит в число тех персонажей, которые наиболее подробно описаны (Пончик только упомянут по имени) Тем не менее в 1-2 книгах Сиропчик просто второстепенный персонаж (упоминаемый чаще всего в дуэте с Пончиком) а в 3 книге эпизодический персонаж в начале. Такая вот ирония. - Сиропчик единственный персонаж трилогии, у которого есть отец. Нет, серьезно, упоминается, что у него есть отчество и при этом упоминается, что Сиропчик любит, когда к нему обращаются именно по имени и отчеству и обижается, когда обращаются просто Сиропчик Однако тема отцовства так и не поднималась в дальнейшем, да и Сиропчик не разу в дальнейшем по тексту не расстраивался, когда его называли Сиропчиком. Складывается, впечатление, что изначально автор планировал Сиропчику большую роль в истории, но в итоге что-то пошло не так и в итоге Сиропчик стал вот таким персонажем с громким стартом, но не активным участием в событиях впоследствии. - Сиропчик не прочь красиво одеваться. Во всяком случае его наряд подчеркивался автором, когда ребята отправлялись в путешествие. В этом отношении он схож с Пончиком (но все же пончик модник в большей степени) - в начале истории Сиропчик упоминается как малыш, отличающийся вежливостью. В сцене отправления в путешествие на шаре, он проявляет ее, даже можно сказать почти демонстративно. Во время нахождения в больнице, Медуница характеризует Сиропчика с хорошей стороны, как не буйного пациента, ставя в один ряд опять же с Пончиком, а так же Молчуном. Однако под финал книги разительная перемена. Сиропчик и Пончик во время травли Незнайки проявляли себя особо агрессивно Одним словом, из милых пухлячков Сиропчик и Пончик превращаются в тех, кто скорее напоминает bully (школьные задиры) Крепких и агрессивных булли. Во 2 книге к слову у Сиропчика и Пончика вновь роль злостных насмешников над Незнайкой которые испортили ему доброе дело. Такой вот противоречивый этот коротышка Сиропчик.

Бофкин: Manteuffel пишет: Сиропчик единственный персонаж трилогии, у которого есть отец. Нет, серьезно, упоминается, что у него есть отчество и при этом упоминается, что Сиропчик любит, когда к нему обращаются именно по имени и отчеству и обижается, когда обращаются просто Сиропчик Однако тема отцовства так и не поднималась в дальнейшем, да и Сиропчик не разу в дальнейшем по тексту не расстраивался, когда его называли Сиропчиком. Складывается, впечатление, что изначально автор планировал Сиропчику большую роль в истории, но в итоге что-то пошло не так и в итоге Сиропчик стал вот таким персонажем с громким стартом, но не активным участием в событиях впоследствии. https://neznaika.myqip.ru/?1-1-0-00000016-000-10001-0-1563110016

Чарли Блек: Manteuffel пишет: Сиропчик единственный персонаж трилогии, у которого есть отец Когда-то в одной из тем это опровергалось ) Точнее, указывалось, что и Незнайка однажды воспользовался отчеством: "Незнам Незнамович Незнайкин". Правда, сцена с Незнайкой оставляет впечатление, что свои ФИО он выдумал просто по ходу дела, для пущей важности )) Manteuffel пишет: Медуница характеризует Сиропчика с хорошей стороны, как не буйного пациента, ставя в один ряд опять же с Пончиком, а так же Молчуном. Однако под финал книги разительная перемена. Сиропчик и Пончик во время травли Незнайки проявляли себя особо рьяно Одним словом, из милых пухлячков Сиропчик и Пончик превращаются в тех, кто скорее напоминает bully Противоречия здесь нет ) Пончик и Сиропчик просто олицетворяют уходящий (как казалось в 50-е годы) типаж буржуа-мещанина. С поправкой, конечно, на детский возраст. Т.е. это не милые пухлячки (вроде того же Карасика), а наиболее эгоистичные, трусливые и бессовестные персонажи из всех 16-ти Незнайкиных "домочадцев". Толстые - потому что объедаются в три горла, не думая о других. Паиньки в больнице - потому что трусливы для бунта, и предпочитают мимикрировать под послушных и примерных. Но едва почувствовав за собой силу, начинают травить Незнайку, как травили бы любого, над кем можно безнаказанно поиздеваться. И недаром на Луне именно Пончик легче всего адаптировался к капиталистическим порядкам, поначалу даже основательно преуспев. На взрослом материале такие персонажи были бы однозначно антигероями. Но у Носова книги детские, за образами коротышек угадываются дети, поэтому отношение к Сиропчику с Пончиком - снисходительно-добродушное. Они не испорчены до конца, не стали ещё закоренелыми негодяями, просто у них, как у многих детей по малости лет, ярче выражены отрицательные черты - пережитки досоветской эпохи. Но надежда на исправление есть )) Пончик, кстати, и исправляется на Луне трудотерапией )) А вот Сиропчик просто остался за кадром.


Montmorency: Чарли Блек пишет: Но у Носова книги детские, за образами коротышек угадываются дети, поэтому отношение к Сиропчику с Пончиком - снисходительно-добродушное Впрочем, существует мнение, что на самом деле все дети по своей природе редкостные сволочи, да еще и без тормозов, но к взрослому возрасту многие из них исправляются. ))

бофко: Montmorency есть люди которые думают наоборот - дети все чистые и добрые, а это мы гадкие словочи и свиньи.

бофко: *мы-взрослые

Чарли Блек: Montmorency пишет: Впрочем, существует мнение, что на самом деле все дети по своей природе редкостные сволочи, да еще и без тормозов, но к взрослому возрасту многие из них исправляются. )) Да, есть и такой взгляд ) Но вряд ли его придерживался Носов ))

Бофкин: Чарли Блек пишет: Но вряд ли его придерживался Носов )) Носов наоборот был против этого мнения наверное потому что он любил детей (вспомните его рассказы или Повесть об Игоре) и писал для них. Из взрослой его литературы я помню только "Иронические юморески".

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Незнайка однажды воспользовался отчеством: "Незнам Незнамович Незнайкин". Правда, сцена с Незнайкой оставляет впечатление, что свои ФИО он выдумал просто по ходу дела, для пущей важности )) Но даже если и так, это означает, что коротышки знают, что такое отчество и фамилия, то есть другими словами - отец и семья. Montmorency пишет: Впрочем, существует мнение, что на самом деле все дети по своей природе редкостные сволочи, да еще и без тормозов, но к взрослому возрасту многие из них исправляются. )) Есть книга Уильяма Голдинга "Повелитель мух", там эта тема раскрыта во всей красе Но Носов, к счастью, думал как раз наоборот - у него коротышки-сволочи (в 1 и 2 книгах) редкость и то они исправляются (самый яркий пример - Гвоздик).

Бофкин: Sabretooth пишет: Но даже если и так, это означает, что коротышки знают, что такое отчество и фамилия, то есть другими словами - отец и семья. эта тема обсуждалась в теме (забавная фразочка) "Главная тайна коротышек- их рождение и размножение"

Чарли Блек: Sabretooth пишет: у него коротышки-сволочи (в 1 и 2 книгах) редкость А те, которые в 3 книге, - не редкость, но они и не дети. Что характерно ) Sabretooth пишет: Но даже если и так, это означает, что коротышки знают, что такое отчество и фамилия, то есть другими словами - отец и семья. Любопытно также, что в обоих случаях употребления отчеств, отцы носили то же самое имя, что и дети. И что официальное имя у коротышек практически не использовалось, заменяясь не то фамилией, не то прозвищем. Т.е. была династия Сахаринов, в просторечии - Сиропчиков ) Была династия Незнамов - в просторечии Незнаек )) Незнайка-старший, Незнайка-младший. Или Александр Дюма Незнайка-отец, Незнайка-сын и т.д.

Бофкин: Чарли Блек пишет: Т.е. была династия Сахаринов, в просторечии - Сиропчиков ) Была династия Незнамов - в просторечии Незнаек )) Незнайка-старший, Незнайка-младший. Или Александр Дюма Незнайка-отец, Незнайка-сын и т.д. оффтоп! есть отдельная тема - https://neznaika.myqip.ru/?1-1-0-00000016-000-10001-0

Montmorency: Бофкин пишет: Из взрослой его литературы я помню только "Иронические юморески". Да и у нее в выходных данных указано: "Для детей старшего школьного возраста".

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Т.е. это не милые пухлячки (вроде того же Карасика), а наиболее эгоистичные, трусливые и бессовестные персонажи из всех 16-ти Незнайкиных "домочадцев". Толстые - потому что объедаются в три горла, не думая о других Да, полнота в искусстве давно стала отрицательным признаком В 95% случаях положительные персонажи в литературе и кино ( кино - это та же литература, просто экранизированная) - не полные люди/существа, а полные часто как минимум неприятные личности или злые. Яркое воплощение - противостояние стройной Ариэль и полной Урсулы (хотя Урсула все же женщина с шармом)

Бофкин: Montmorency пишет: да и у нее в выходных данных указано: "Для детей старшего школьного возраста". то бишь для подростков

Manteuffel: Sabretooth пишет: Но даже если и так, это означает, что коротышки знают, что такое отчество и фамилия, то есть другими словами - отец и семья Коротышкам хорошо знакома художественная литература, где упоминаются семейные отношения. В частности Незнайка в гостинице слушает сказку про сестру Аленушку и братца Иванушку, а Кнопочка рассказывает сказку про Красную шапочку (где внучка идет в гости к бабушке) Однако для коротышек герои сказок и их уклад жизни может восприниматься так же, как эльфы или гномы и их традиции для читателя фэнтези, т. е. просто некая другая реальность, где свои законы. Сами ведь коротышки себя считают братьями и сестрами (неудивительно, что есть праздник солнечных братьев) Впрочем, в мире коротышек упоминаются животные, а у тех должны быть родители и детеныши. Коротышки вполне могут иметь представление о случке между животными и знать, что это путь размножения.

tmoss: Manteuffel пишет: Впрочем, в мире коротышек упоминаются животные, а у тех должны быть родители и детеныши. Коротышки вполне могут иметь представление о случке между животными и знать, что это путь размножения. Вплоть даже до такого казуса: Хотя в зоопарке Калигула считался обыкновенным ослом, на самом деле он был не осел, а лошак. Как известно, лошак - это нечто среднее между лошадью и ослом, то есть он немного поменьше лошади и чуть-чуть побольше осла. Впрочем, коротышкам (равно как и детям, читающим книгу) вовсе не обязательно знать как в природе получается лошак (а ещё бывает мул), им достаточно объяснения, что это нечто среднее между лошадью и ослом.

Manteuffel: Чарли Блек пишет: Да, есть и такой взгляд ) Но вряд ли его придерживался Носов Носов прекрасно помнил межвоенный период, когда после Первой Мировой и Гражданской войнами в стране появилось множество беспризорников, пополнявших ряды профессиональных преступников. Некоторых несовершеннолетних в те годы даже к высшей мере приговаривали (потому что за плечами у несовершеннолетних были и убийства и насилие) Так что, навряд ли Носов смотрел на мир сквозь розовые очки. Другой момент, что в мире коротышек почему-то нет насилия одних коротышек над другими. Montmorency пишет: Впрочем, существует мнение, что на самом деле все дети по своей природе редкостные сволочи, да еще и без тормозов, но к взрослому возрасту многие из них исправляются И не только мнение. Кто отбывал срок в местах лишения свободы, утверждают, что в колониях для несовершеннолетних случаи насилия над заключенными со стороны других заключенных куда чаще и то, что происходит там с точки зрения взрослой тюрьмы считается беспределом. Да и ядро гопников - это учащиеся ПТУ и старшие школьники (впрочем издевательство и травля имеют место и в школах и ПТУ) т. е. еще не полностью взрослые люди (впрочем, многие и взрослея остаются такими)

Sabretooth: Manteuffel пишет: в мире коротышек почему-то нет насилия одних коротышек над другими. Драки бывали - тот же Незнайка с Гунькой частенько дрались. Но персонажей, склонных к насилию вообще, в книгах Носова вроде не помню, только превращенных ослов, но этим как раз подчеркивается их отличие от обычных коротышек. Насчёт мнения о детях-сволочах - они всегда копируют взрослых, потому что дети попросту так устроены - брать пример с более взрослых особей во время взросления. Поэтому все эти беспредельщики (которые и среди взрослых есть) "учились" у взрослых, а не врождённые пациенты Ломброзо

Manteuffel: Sabretooth пишет: Драки бывали - тот же Незнайка с Гунькой частенько дрались Я имел ввиду насилие, а не товарищеские потасовки. Не упоминалось о том, чтобы одни коротышки систематически издевались над другими и ни разу не упоминался коротышка, который бы получал удовольствие от причинения насилия (избиений и унижений) окружающим. Мало того, коротышки не издеваются над соплеменниками, у которых есть физические или психологические недостатки. Как верно подметил знакомый человек при нашем совместном обсуждении книг, что там глуповатого коротышку называют Незнайкой, а не Тупицей, а полненьких малышей - Пончиком и Сиропчиком, а не Жирдяями. Так же агрессивность и грубость не является признаком мужественности. Есть упоминания о хулиганах, вроде Гвоздика или Незнайки, однако не в одном городе нет каких-то серьезных асоциальных групп, которые бы коллективом творили насилие над соплеменниками (например жесток избивали, унижали или отбирали вещи) и жили бы по понятиям (т. е. по системе анти-ценностей) Да, Незнайку в городе недолюбливали за его поведение, однако он не был отщепенцем и объектом травли со стороны окружающих, а ботаник Знайка (потенциальный аутсайдер в реальном мире) является там неформальным лидером коллектива.

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Но едва почувствовав за собой силу, начинают травить Незнайку, как травили бы любого, над кем можно безнаказанно поиздеваться. Может быть, не совсем в тему, но среди всех 16 коротышек Знайка и Незнайка - явные лидеры, а остальные - толпа. После того, как Знайка спрыгнул с воздушного шара, все сразу признали главным Незнайку, а только Знайка появляется, все сразу начинают над Незнайкой насмехаться. Просто Сиропчик и Пончик смеются обиднее и громче всех, но они не одни Малышки вовсе не обращали на него никакого внимания, будто его и не существовало, но зато малыши просто не давали проходу. — Незнайка врун! — кричали они. — Незнайка хвастун! Незнайка трусишка! А до этого они все в больнице перед ним плясали, лишь бы он помог им оттуда выбраться. Тьфу

Бофкин: Sabretooth пишет: Тьфу эгоисты!

tmoss1: Мне кажется Незнайку признали главным только по одной причине - в тот момент все были от него зависимы, т.к. он нашел общий язык с малышками, а все хотели быстрее выбраться из больницы. Собственно, от Незнайки им было нужно только, чтобы он достал их одежду. Когда же все уже вышли из больницы, они стали поддерживать легенду просто по-приколу, ну или потому что пообещали Незнайке. При появлении же Знайки, конструкция мгновенно рассыпалась и стало можно указать Незнайке на его истинное место в иерархии. Чтобы доктор Пилюлькин по-настоящему признал Незнайку главным!? Да ну!

Бофкин: tmoss1 пишет: Чтобы доктор Пилюлькин по-настоящему признал Незнайку главным!? Да ну! такое может случиться только если у Пилюлькина будет сотрясение мозга

Sabretooth: tmoss1 пишет: Чтобы доктор Пилюлькин по-настоящему признал Незнайку главным!? Да ну! Ну тогда бы по-честному не признавал совсем, а то когда ему Незнайка выгоден - Миленький, выручай! - а когда не выгоден - Незнайка осёл!

Бофкин: Sabretooth угу. Несмотря на строгость и доброту в Пилюлькине есть чучуть эгоизма - в том смысле что он другими коротышками для своих целей может пользоваться.

проникший-2: Manteuffel пишет: Есть упоминание о хулиганах вроде Гвоздике или Незнайки, однако ни в одном городе нет каких-то серьёзных ассоциальных групп, которые бы коллективом творили насилие над соплеменниками (например жестоко избивали, унижали или отбирали вещи) и жили бы по понятиям Задолго до прибытия в Солнечный город Незнайки и К там всё такое было, ведь не просто же так в тамошнем уголовном кодексе было записано, что за удар в зависимости куда и чем били и какие были последствие для битого полагалось от суток до десяти холодильника, а за воровство пятнадцать суток. И тех кто попадал под действие УК называли ветрогонами, по-нашему гопниками, потом они исчезли, перевоспитались, а может затаились, а потом когда в городе появились три превращённых осла с соответствующим поведением, то некоторые глядя на них стали им подражать, может это были старые гопники ветрогоны, у которых старое взыграло, а может новое поколение, которые не помнили тех времен, когда не через свой двор нельзя было пройти, да наверное за давностью лет произошла романтизация того гопничества ветрогончества. В общем снова наступили времена, когда в городе не было того веселого оживления, которое наблюдалось раньше. Пешеходов стало значительно меньше. Никто не останавливался, чтобы подышать свежим воздухом или поговорить с приятелем. Каждый старался проскочить незаметно по улице и поскорее шмыгнуть к себе домой. Многие перестали обедать в столовых, где их мог оскорбить любой затесавшийся туда ветрогон... Многие даже перестали ходить в театры и на концерты, так как боялись попасть на какофоническую музыку или угодить на спектакль, где посетителей хлопали по головами пузырями или приклеивали к стульям смолой, а ещё пойдешь на концерт одной группы и встретишь ветрогонов-фанатов другой группы, а они: "А ты на эту группу ходишь, а на нашу не ходишь, получай же!" и бух-бух или "назови двадцать песен нашей группы!"... "что ты не знаешь!" и тоже бух-бух. Так что ситуация в Солнечном городе, после появления трех ослов, во многом есть предсказание ситуации в советских городах второй половины 80-х, особенно в Казани.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Когда же все уже вышли из больницы, они стали поддерживать легенду просто по-приколу, ну или потому что пообещали Незнайке По выходу из больницы лидерство Незнайки стало номинальным в силу того, что каждый малыш занимался своим делом. Винтик и Шпунтик отвечали за механизацию труда, Тюбик и Авоська рисовали аниме, Гусля готовил малышек концерту и как бы а Незнайку никто внимания особого не обращал. Конфликт к слову возник тогда, когда Незнайка велел ломать построенную лавку, чтобы построить скамейки. Авоська охотно бросился выполнять указание, но вот Тюбик запротестовал, не желая уничтожения плодов труда (там в тексте отмечено, что неизвестно, до чего дошел спор)

Manteuffel: проникший-2 пишет: Задолго до прибытия в Солнечный город Незнайки и К там всё такое было, ведь не просто же так в тамошнем уголовном кодексе было записано, что за удар в зависимости куда и чем били и какие были последствие для битого полагалось от суток до десяти холодильника, а за воровство пятнадцать суток Так то дела давно минувших дней и в целом неизвестно, как там было точно. Во время событий описанных в книге, в их городах не было контркультур или группировок. Так что ситуация в Солнечном городе, после появления трех ослов, во многом есть предсказание ситуации в советских городах второй половины 80-х, особенно в Казани В Казани не был. Проверить не могу. Ветрогоны все же больше напоминают вандалов и неформалов (они и списаны со стиляг), чем каких-то серьезные криминальные группы или даже какие-нибудь школьные банды, избивающие сверстников.

проникший-2: Тему ветрогонов предлагаю обсуждать: click herehttp://neznaika.myqip.ru/?1-1-0-00000037-000-0-0-1563634788

Manteuffel: Кстати, еще один факт о Сиропчике. Сиропчик автор одной из самых (если не самой) крылатой фразы книги "Тепло, светло и мухи не кусают" При этом интересная субверсия - эта фраза в самом произведении стала мемом для тех, кто ее услышал.

tmoss1: Manteuffel пишет: "Тепло, светло и мухи не кусают" В третьей книге эту фразу практически повторил судья Вригль: А ему только сюда и надо, дурачье вы этакое! Здесь ему и тепло, и светло, и блохи не кусают.

Ветреный Котён: Manteuffel пишет: Кстати, еще один факт о Сиропчике. Сиропчик автор одной из самых (если не самой) крылатой фразы книги "Тепло, светло и мухи не кусают" При этом интересная субверсия - эта фраза в самом произведении стала мемом для тех, кто ее услышал. Вот тут пишут, что это, без сомнения, крылатое выражение изначально принадлежит не Сиропчику. https://zen.yandex.ru/media/vagant/gde-vpervye-poiavilas-fraza-pro-muh-kotorye-ne-kusaiut-vse-dumaiut-chto-v-neznaike-no-eto-ne-tak-5e5a96d4cbeb42724acf5811 Хотя я считаю, что по-настоящему его пустил в народ именно Носов.

Manteuffel: Вообще, как я уже писал ранее, обширная биография Сиропчика и его семья - это атавизмы журнальной редакции Незнайки, которые в итоге перекочевали в книжную редакцию. Поэтому, думаю в пору мысленно наложить обе версии книги, чтобы создать 100% верную версию. Насчет журнальной редакции (любезно предоставленной Montmorency) В изначальной версии именно Сиропчик был главным шофером пока еще парового квадрацикла Винтика и Шпунтика и это Сиропчик объяснял Незнайке о сложности управлении им, а не Торопыжка, как впоследствии стало.

Manteuffel: Я здесь вспомнил один момент. Пончик и Сиропчик были главными кандидатами на сброс из корзины, при том, что очевидно оба они этого не желали Этот момент видимо объясняет их особую личную неприязнь к Незнайке. Оба ему припомнили тот случай Месть - это блюдо, которое Пончик и сиропчик подали холодным

Manteuffel: Возникла интересная идея, надеюсь, некоторые форумчане откликнутся. Вспоминая опыт работы Чарли Блэка по составлению тру-авторского текста Тайны Заброшенного замка, хотелось бы точно похожую работу провести с текстом первой книги о Незнайке, о чем я уже писал ранее, тем более контуры работы я уже наметал. поэтому присоединяемся и делимся мыслями.

tmoss1: Так в случае ТВЗ, как я понял это было обусловлено неудовлетворенностью большого количества читателей конечным, не очень-то авторским, как многие подозревают, результатом. Поэтому возникает вопрос, а кому это нужно? Горстке фанатов? Сколько народу прочтет итоговый текст?

Manteuffel: tmoss1 пишет: Так в случае ТВЗ, как я понял это было обусловлено неудовлетворенностью большого количества читателей конечным, не очень-то авторским, как многие подозревают, результатом Неудовлетворенность большинства - это вы немного преувеличили. В 2011 году на фатлабе один пользователь приводит данные, что ТЗЗ, объективно наименее успешная книга, переиздана 38 раз (точное число не помню, но за тридцать точно) tmoss1 пишет: Поэтому возникает вопрос, а кому это нужно? Горстке фанатов? Сколько народу прочтет итоговый текст? Так и на работу Чарли Блэка тогда не было массового запроса. Чисто читательская работа, оцененная последователями. Я вот вообще через Лурк об этой работе узнал Хотя объективно Чарли Блэк интересную работу провел, налагая разные версии текста, стараясь выявить версию, наиболее отражающую замысел писателя (хот роль Кау-Рука осталась дискуссионной) Поэтому возникла и у меня схожая идея.

Manteuffel: ТЗЗ единственная книга, которую я не смог с ходу прочитать в 1998 году, хотя предыдущие пять налегке читал. Шестерка с самого начала как-то не шла. Только несколькими месяцами спустя смог прочесть, но без энтузиазма. Вскоре же эта книга куда-то таинственно исчезла. Так и не смог найти. Много лет спустя только узнал что ТЗЗ не очень каноничная книга, что похоже объясняет, почему даже в юном возрасте текст казался каким-то инородным.

Manteuffel: Попытаюсь вкратце объяснить свою идею. Далее будет много ошыбок, но более грамотно изложу свою мысль позднее. Суть такова, что ряд моментов в трилогии и в первой книге немного расходится или выбиваются в силу того, что текст повести со временем претерпевал изменения, порой даже серьезные, хотя скелет истории сохранился. Об этом ранее я уже не раз писал. На фоне этого возникла мысль, а как бы выглядел текст, если бы отсутствовали некоторые атавизмы, но при этом были сохранены ряд удачных моментов, которые в итоге выпали из текста. За основу исправленного текста заранее беру книжную редакцию 1954 года, как наиболее полную и отражающую мысль писателя версию. Она же самая известная. Однако при этом учитываются моменты из Барвинка и мультфильм. Далее мой субъективизм, т. е. та версия, которая сложилась лично для меня: 1. Хотя тема о Сиропчике, но в первую очередь стоит упомянуть Гуньку. Я уверен, что Гунька должен был остаться просто другом Незнайки, каким был изначально и появится он должен только во время создания воздушного шара, когда непосредственно происходит ссора При этом очевидно, что в финале она заканчивается примирением 2. В связи с этим, первый портрет Незнайка рисует с Пончика, как это и было изначально, а позднее вернулось в мультфильм. 3. Сахарин Сахаринович Сиропчик полностью исчезает, подобно Тяп Тяпычам. Остается только Сиропчик, без обширной характеристики. Правда при этом именно Сиропчик остается главным водителем парового велосипеда автомобиля Винтика и Шпунтика, каким он был изначально. Я не очень понимаю, зачем было слова Сиропчика переадресовывать Гермионе Торопыжке. 4. Главу со Смекайло можно обойти. Идея писателя со Смекайло очевидна, но его появление и весь этот бормотограф как-то довольно сильно перегрузили текст. Изначально было куда логичнее, что искомый паяльник нашелся у механика Шурупчика. 5. Незнайка в финале подружается с Кнопочкой, а не Мушкой, что логично в контексте последующей книги. Впрочем, этот момент уже давно присутствует в книжных изданиях. Кроме того, по мне, некоторые детали очень даже напрасно, что исчезли, вроде упоминания пшеницы и ржи, а так же заброшенного в Зеленом городе театра. Впрочем, с рядом моментов лично я так и не определился. 1. Организованность Знайки. В журнале у него книжный шкаф был до путешествия, в книге появился только после. Знайка почему-то в итоге оказался менее крут, чем задумывалось изначально. 2. Вся эта история с селекционной работой Соломки малость перегружает текст. Она в итоге даже диалогов не получила. 3. Отсутствие Небоськи было логично изначально, но его отсутствие уже с появлением, как-то бросалось в глаза еще во время первого прочтения, когда Медуница получается разлучила братьев, а с Авоськой зачесался левый для него коротышка.

tmoss1: Не согласен практически по всем пунктам! Manteuffel пишет: Однако при этом учитываются моменты из Барвинка и мультфильм. И мультфильм?? Какой именно? Их ведь было 2. А чего б тогда не учитывать пьесу "Незнайка-путешественник"? Там тоже содержатся кое-какие сведения, например дано подробное описание внешности некоторых коротышек. Manteuffel пишет: Я уверен, что Гунька должен был остаться просто другом Незнайки, каким был изначально и появится он должен только во время создания воздушного шара, когда непосредственно происходит ссора При этом очевидно, что в финале она заканчивается примирением 2. В связи с этим, первый портрет Незнайка рисует с Пончика, как это и было изначально, а позднее вернулось в мультфильм. Не согласен. Гунька в итоговый текст вписан очень органично. На мой взгляд тут ничего менять не надо. Manteuffel пишет: 3. Сахарин Сахаринович Сиропчик полностью исчезает, подобно Тяп Тяпычам. Остается только Сиропчик, без обширной характеристики. Правда при этом именно Сиропчик остается главным водителем парового велосипеда автомобиля Винтика и Шпунтика, каким он был изначально. Я не очень понимаю, зачем было слова Сиропчика переадресовывать Гермионе Торопыжке. Мне тема с именами-отчествами коротышек как раз кажется весьма забавной. Если делать объединяющий вариант, надо не только оставить Сахарин Сахариныча, но ещё и вернуть Тяп Ляпыча. И кстати, эпизод с потерей Растеряйкой накладной бороды и переименованием его по этому поводу из Бородатика в Растеряйку мне тоже кажется замечательным, надо и его добавить в повествование. Manteuffel пишет: 4. Главу со Смекайло можно обойти. Идея писателя со Смекайло очевидна, но его появление и весь этот бормотограф как-то довольно сильно перегрузили текст. Изначально было куда логичнее, что искомый паяльник нашелся у механика Шурупчика. Ну, если выкидывать Смекайло с описанием бормотографа, то отчего ж тогда не выкинуть из "НвСГ" описания работы заводов, фабрик и кучи маеханизмов? Тоже можно сказать, что они загромождают текст. Но это ведь было бы абсурдом. Manteuffel пишет: 5. Незнайка в финале подружается с Кнопочкой, а не Мушкой, что логично в контексте последующей книги. Впрочем, этот момент уже давно присутствует в книжных изданиях. А вот и нет как раз. Довольно пикантно выглядит, что Незнайка в конце книги познакомился с Мушкой, а в начале следующей, раз, и дружит уже с Кнопочкой. :) Подружился, раздружился, подружился с другой. У меня как раз текст первой книги с Мушкой был и я всю эту закадровую историю невольно додумывал. :) Manteuffel пишет: 1. Организованность Знайки. В журнале у него книжный шкаф был до путешествия, в книге появился только после. Знайка почему-то в итоге оказался менее крут, чем задумывалось изначально. Не принципиально, но думаю, в данном случае лучше оставить канонический вариант. Manteuffel пишет: 2. Вся эта история с селекционной работой Соломки малость перегружает текст. Она в итоге даже диалогов не получила. Опять же, см. пункт про Смекайло. Отчего ж не почистить тогда текст "НвСГ"? Уж там то моментов перегружающих текст можно найти поболее. Manteuffel пишет: 3. Отсутствие Небоськи было логично изначально, но его отсутствие уже с появлением, как-то бросалось в глаза еще во время первого прочтения, когда Медуница получается разлучила братьев, а с Авоськой зачесался левый для него коротышка. А кем его заменить для гармонии и четности? Усатиком? Но если Бородатик хоть как-то обьяснён, то Усатик просто Усатик и всё. Без объяснения. Пусть остаётся Небоськой.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Не согласен практически по всем пунктам! Будь я на вашем месте, с одним бы хотя бы пунктом, но согласился! Ваша позиция видимо продиктована личной ко мне неприязнью tmoss1 пишет: Гунька в итоговый текст вписан очень органично Лично мне он еще в 1998 году казался каким-то инородным. Как оказалось, не случайно. tmoss1 пишет: Если делать объединяющий вариант, надо не только оставить Сахарин Сахариныча, но ещё и вернуть Тяп Ляпыча. И кстати, эпизод с потерей Растеряйкой накладной бороды и переименованием его по этому поводу из Бородатика в Растеряйку мне тоже кажется замечательным, надо и его добавить в повествование Все эти многосложные имена выпали из текста уже в тексте Барвинка, словно молочные зубы, поэтому лол, нет. tmoss1 пишет: Ну, если выкидывать Смекайло с описанием бормотографа, то отчего ж тогда не выкинуть из "НвСГ" описания работы заводов, фабрик и кучи маеханизмов? Тоже можно сказать, что они загромождают текст. Объективно, но добрую половину описаний там и вправду можно убрать, без какого-либо вреда для текста. И если самоходные такси и вращающиеся здания важны для сюжета, то от исчезновения описания пневмогармошки мимокрокодила читатель ничего не теряет.

tmoss1: Manteuffel пишет: Будь я на вашем месте, с одним бы хотя бы пунктом, но согласился! Ваша позиция видимо продиктована личной ко мне неприязнью Нет. Просто, действительно позиции почти по всем вопросам оказались противоположнымо. Но пусть таким объединяющим пунктом будет пункт о Знайке. Мне там действительно не принципиально до у него будет шкаф или после. Я всего лишь мнение высказываю. В работе по "исправлению имён" я участвовать всё равно не буду, ибо не вижу в ней смысла. Наверное, это действительно, занимательное упражнение, но пускай делают у кого есть настрой.

Manteuffel: tmoss1 пишет: Просто, действительно позиции почти по всем вопросам оказались противоположнымо ОК Мысль ясна. Однако, думаю вы согласитесь, что идея с редактированием текста имеет смысл. С определенной точки зрения. Тем более, что лично вам например больше нравится присутствие Тяпа-Ляпыча, а так же Мушки. При этом я ранее был согласен, что версия с Тяпами-Ляпычами имеет смысл, при варианте, если это полностью сохраняется

Manteuffel: tmoss1 пишет: И мультфильм?? Какой именно? Конечно же мультфильмы 1957 и 1961 гг!

Manteuffel: Чарли Блек пишет: это не милые пухлячки (вроде того же Карасика), а наиболее эгоистичные, трусливые и бессовестные персонажи из всех 16-ти Незнайкиных "домочадцев". Толстые - потому что объедаются в три горла, не думая о других. Паиньки в больнице - потому что трусливы для бунта, и предпочитают мимикрировать под послушных и примерных. Но едва почувствовав за собой силу, начинают травить Незнайку, как травили бы любого, над кем можно безнаказанно поиздеваться Я призадумался вот над чем. В Незнайке большинство жителей дома на улице Колокольчиков олицетворяют архетипы культуры. Знайка - Мудрец, Пилюлькин - Целитель, Винтик и Шпунтик - ремесленники, Незнайка - плут Пончик и Сиропчик отражают не самые хорошие качества, описанные Чарли Блэка. Но я поразмыслил, что вполне возможна благородная версия их архетипа, как например в случае с Незнайкой. Благородный Пончик - хлебодарь. Коротышка, встречающий хлебом и солью. Благородный Сиропчик - виночерпий. Коротышка встречающий чаркой

проникший-2: Просто для статистики: В первой книге: Пончик упоминается 45 раз, Сиропчик 38 раз Во второй книге: Пончик и Сиропчик оба по 4 раза упоминаются В третьей книге: Пончик 381 раз, Сиропчик 5 раз Общий итог по всем трем книгам: Пончик 430 раз, Сиропчик 47 раз

tmoss1: Прикольно. Смотрю, Сиропчик по частоте упоминания = Гуньке. Интересно, зачтен ли тот случай когда Незнайка возмущается "Ах ты Сироп противный!"? Было бы интересно подсчитать статистику упоминания и остальных 14 жильцов дома. Думаю, я знаю, кто будет на 1 месте :)

Manteuffel: tmoss1 пишет: Думаю, я знаю, кто будет на 1 месте Очевидно, что Усатик! К слову, если взять фантворчество, Сиропчик будет крайним персонажем, кто регулярно фигурирует в фанарте и/или где-либо мелькает, отчасти в силу визуала.

проникший-2: Manteuffel пишет: К слову, если взять фантворчество, Сиропчик будет крайним персонажем, кто регулярно фигурирует в фанарте и/или где-либо мелькает, отчасти в силу визуала. Сиропчик часто оказывается крайним, потому что ему, по причине непомерного употребления газировки, часто приходится отходить в сторону в кусты, но а за это время его все опережают

Manteuffel: Поразмыслив недавно, приметил одну интересную особенность касательно состава жителей дома на улице Колокольчиков. Жителей условно можно разделить на два "дивизиона" Старший - Знайка, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Тюбик и Гусля, Пулька Цветик. Все они профессионалы, а Знайка и Пилюлькин неформально обладают властными полномочиями. Составляют ядро состава персонажей трилогии Младший - Растеряйка, Торопыжка, Авоська и Небоська, Ворчун и Молчун. Не профессионалы. Сюда же можно добавить Незнайку который хотел стать профессионалом. Никто из них, кроме Незнайки, не стал "ядром" Сиропчик и Пончик будут где-то между двумя дивизионами. Выше младшего, потому что объективно имеют большую характеристику, но ниже старшего, т. к. не совсем профессионалы Пончик, как и Незнайка в третьей книги стал частью ядра, а потенциально таким мог быть Сиропчик.



полная версия страницы